Image

Лиана Давидян, Avroraclinic: «Интересы пациента прежде всего!»

«Косметология» (kosmetike) в переводе с греческого – «искусство украшения». С древности способность хорошо выглядеть считалась искусством. Современность вносит свои корректировки: сегодня хорошо выглядеть – ещё и наука. Над совершенствованием внешности пациента, сохранением красоты и здоровья работают дерматологи, трихологи, физиотерапевты и многие другие специалисты. Эстетическая медицина, как ещё называют современную косметологию, объединяет теорию и практику для поддержания и коррекции внешности с помощью передовых методик. Один из известных центров эстетической медицины Москвы – косметологическое отделение Avroraclinic. Мы побеседовали с генеральным директором этой клиники Лианой Давидян.

– Лиана Ленсеровна, ваш брат, профессор и главный врач Avroraclinic Арам Давидян, в беседе с нами уверял, что стоматологом мечтал стать с трёх лет. А вы тоже с детства хотели связать судьбу с медициной?
– Наоборот, я всячески сопротивлялась, понимая, что влияние на здоровье человека – очень большая ответственность. А я по природе человек ответственный, если берусь за что-то, то должна сделать это на пять с плюсом. Хотя тема медицины при выборе профессии, конечно, присутствовала, так как четыре пятых наших родных имеют к ней отношение. Но как я ни уходила от медицины, она меня настигла: наверное, это судьба!

– Вы с Арамом Ленсеровичем разделили обязанности: он в большей степени ведёт тему стоматологии, а вы – косметологии. Не буду спрашивать почему: редкая женщина равнодушна к косметологии! Спрошу о другом: как развивалось в Avroraclinic это направление?
– Родилось оно отнюдь не из моего увлечения косметологией, а из запросов наших пациентов. Зубы – часть лица, и отдельно от него стоматологические проблемы рассматривать невозможно. С самого начала работы стоматологии мы наблюдали, как наши пациенты вынуждены были искать специалистов-косметологов, блуждая в потёмках и иногда нанося себе очевидный вред. Из желания предоставить им компетентную помощь и появилась эта идея. Avroraclinic открылась в 2003 году, а уже 2007-м заработало косметологическое отделение, возник своеобразный симбиоз, которым я управляю вот уже 15 лет.
Отделение косметологии стало быстро развиваться в направлении антивозрастной медицины, так как, по сути, речь идёт о здоровье и сохранении активного долголетия. Люди стали жить дольше, и качество их жизни нужно улучшать. Сегодня мы готовы двигаться дальше, прирастаем специализациями – иммунологией, диетологией и прочими. Реализуем направление превентивной медицины.

– Что представляет собой косметологическая клиника «Аврора» сегодня: где находится, каков перечень услуг, есть ли среди них уникальные?
– Находимся мы по тому же адресу, что и стоматология: ул. Шаболовка, д. 23, к. 1. Avroraclinic – единая клиника с двумя отделениями. А делаем мы всё, что только предлагает современная косметология, за исключением услуг пластической хирургии. Впрочем, сегодня грань между ней и косметологией начинает стираться, потому что манипуляции, которые проводят дерматокосметологи, ничем не уступают по результатам пластическим операциям. Что до уникальности, я не сторонница применения суперновинок: здоровье человека – субстанция хрупкая, легко навредить необдуманным вмешательством. Мы применяем только апробированные технологии, с известными отдалёнными результатами. Наша уникальность – в комплексности подхода. Как ни хороши те или иные технологии, главное – их верное комбинирование. Мы – одни из первых и до сих пор немногих, кто начинает работу с пациентом с комплексной консультации. Обычно косметологи ограничиваются манипуляцией, проводимой по желанию пациента. Мы же изучаем ситуацию в целом, проблемы со здоровьем, в том числе выясняем, как клиент ухаживает за собой. Исходя из этого, составляем комбинированный план. Изменения во внешности пациента происходят эффективно и с долгосрочным результатом.

– Частные клиники как главные козыри в борьбе за клиентов обычно выдвигают два основных аргумента: специалисты и оборудование. Для начала расскажите о вашем коллективе. Арам Ленсерович в своей сфере собрал в клинике не просто мастеров, а близких по духу людей. К косметологической линии клиники это тоже относится?
– Avroraclinic – единый организм, практически живое существо, все органы которого связаны общей кровеносной системой – ценностями. Для нас сверхважны здоровье и внешность клиентов, мы любим повторять: «Интересы пациента прежде всего!» С первых дней работы отделения косметологии собрался коллектив, разделяющий это мнение. Конечно, квалификация у специалистов Avroraclinic высочайшая и оборудование самое современное, это даже не обсуждается – аксиома.
Я высоко ценю наш коллектив. У нас потрясающая заведующая отделением – Мария Чевычалова, разносторонне одарённый человек. Коррекция внешности, которую она проводит, даёт удивительные результаты! А доктор Наталья Комарова – профессионал с огромным опытом работы: пациент под её руками молодеет на 10 лет! Также у нас замечательные косметологи: Мария Муравьева, Ольга Маллер. Раз попав к ним на приём, пациент уже никуда не уходит! Впрочем, это надо почувствовать…

– К построению бизнеса в здравоохранении вы подходите системно, даже практический курс «Управление медицинской организацией» разработали. На кого он рассчитан?
– Я люблю делиться опытом: чем больше опытных руководителей передаст информацию начинающим специалистам, тем быстрее стоматология и косметология в России выйдут на высший уровень. Курс рассчитан на руководителей с небольшим опытом работы – от трёх лет. Это трёхдневный практикум с конкретными, взятыми из жизни задачами. Он уникален, поскольку полностью построен на практическом опыте. Я рада, что бизнес-школа Финансового университета при Правительстве РФ откликнулась на моё предложение и активно участвовала в разработке курса. Первый практикум пройдёт в декабре.

– Теперь об оборудовании: каким вы особенно гордитесь?
– Оборудование – не предмет гордости, а эффективный инструмент в руках профессионала! Сегодня на российском рынке много отличного оборудования, но мои симпатии на стороне технологий и аппаратов Elos, дающих прекрасный долгосрочный эффект. Мы используем их с первого дня и работаем уже на третьем поколении.

– Кто «типичный» клиент вашего отделения косметологии? Сколько их в базе косметологической клиники «Аврора»?
– Порядка 3 тысяч человек, около 70% – женщины. Но мужчины тоже довольно активны, и это радует: следить за своей внешностью нужно независимо от пола и возраста. По возрасту пациенты самые разные, но часто – 35-40+, хотя по внешности этого никогда не скажешь! Это люди, которые сделали себя сами: они занимают высокие позиции в крупных компаниях или владеют бизнесом, умеют правильно тратить деньги и понимают, насколько важны внешность и здоровье для их будущего.

– Вы лечите не только проблему, но и прежде всего её причины. Это правильный, однако сложный, а потому не слишком популярный у косметологов подход. Почему вы избрали его? Как проходит процесс лечения от первого обращения до конечного результата?
– Мы профессионалы и видим ситуацию глубже, чем пациент, понимая, что будет через год, пять, десять лет. Потому предлагаем лечение в динамике и перспективе, используя превентивный подход. Профилактика лучше лечения! Да, это сложно, большинство косметологов и пациентов предпочитают методы, рассчитанные на сиюминутный, не всегда долговечный эффект. Так делают в десятках клиник, а таких, как мы, – единицы.
Первичный приём в отделении косметологии Avroraclinic начинается с диагностики: с помощью аппаратуры изучаются состав и состояние кожи, проводятся осмотр и сбор анамнеза, составляется многостраничное заключение – от советов по умыванию и назначения БАД и витаминов до рекомендованных анализов и приёмов у других врачей. Далее составляется план лечения, обычно на полгода, с посещением 1-2 раза в месяц. Это длительная совместная работа доктора и пациента, позволяющая добиться отличных результатов.

– А что такое «конечный результат» в косметологии, ведь против косметолога работают время и энтропия жизни? В связи с этим права ли я, что большинство клиентов у вас становятся постоянными?
– Конечно, уход за собой – бесконечный процесс. И да, большинство наших пациентов остаются с нами, но частота посещений ими клиники со временем снижается: отпадает необходимость в интенсивных манипуляциях благодаря постоянной грамотной заботе. В результате человек словно замораживается в определённом возрасте. Этот эффект заметен даже на примере наших сотрудниц. Пациенты, посещающие отделения на протяжении 10 лет, отмечают, что они не меняются! То же происходит и с клиентами разного возраста. Согласитесь, внешность сильно влияет на настроение. А в результате работы наших специалистов меняется не только внешность, но и состояние здоровья, так как корректируются причины, негативно на него влияющие. И даже если наши пациенты уезжают за рубеж, приезжая в Россию ненадолго, они первым делом записываются к нам на приём.

– Avroraclinic является обладателем премии Всемирной конфедерации бизнеса «За успешное внедрение инноваций в области медицинских технологий», а также премии BRAND AWARDS, которая обозначила Avroraclinic как главный бренд года в сфере услуг класса премиум в категории «Красота и здоровье». И это, разумеется, отнюдь не все награды клиники?
– Конечно! Например, благодаря высочайшей планке качества лечения и уровня комфорта для пациентов Avroraclinic – первая и единственная клиника в России и на территории Восточной Европы, аккредитованная системой The Leading Dental Centers of the World. Но самая большая награда – постоянство и искреннее уважение наших пациентов. К нам сейчас приходит уже третье их поколение!

– Как отразилась на работе клиники пандемия?
– Тяжёлое время: сначала период закрытия клиники, потом – частичной работы с соблюдением жесточайших мер безопасности. Чтобы поддержать пациентов, мы оперативно организовали онлайн-службу заказов средств домашнего ухода с консультированием по телефону в острых случаях. Сейчас полегче. Проблемы, с которыми к нам обращаются, привычные, но заметно большое влияние стресса. И масочный режим принёс неприятности – раздражения, высыпания.

– Каковы ваши планы на ближайший год? А в более отдалённой перспективе?
– Будем выходить на докризисные позиции, а в дальнейшем у нас есть большие планы по расширению. Будем продолжать развивать направление антивозрастной медицины, «усиливаться» смежными специалистами, планируем открытие новой клиники, запуск образовательных проектов.

Image

ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России»

В апреле текущего года агентство ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России», целью которого стало выяснить, каково на сегодняшний день реальное положение дел в российском бизнесе в разрезе устойчивого развития....

Image

Электронные ценники резидента ОЭЗ «Дубна» разошлись по всей России

Компания «КОМПО» (резидент ОЭЗ «Дубна» компания «НПО «Компо») наладила в Подмосковье серийный выпуск электронных ценников собственной разработки и...

Image

Фармацевтический бизнес: обсудим ключевые вопросы на Российском Фармацевтическом Форуме

Российский Фармацевтический Форум им. Н.А. Семашко: Главная площадка для встречи фармацевтического рынка обретает новое имя...

Image

Кислородные редукторы CADUCEUS СКО-250 расширили линейку производимой резидентом ОЭЗ «Дубна» промышленной арматуры

В Подмосковье запустили продажи сетевых кислородных редукторов отечественного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

Программисты Подмосковья выступают с инициативой создания в России альтернативной VR-платформы

Компания «Икс Ред Групп» предлагает на обсуждение ИТ-сообщества идею создания в нашей стране альтернативной платформы для консолидации и продвижения отечественных продуктов виртуальной...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» начал поставки в Подмосковье кислородных редукторов собственного производства

Компания «ВестМедГрупп» запустила в Подмосковье продажу сетевых кислородных редукторов собственного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

ОЭЗ «Дубна»: чтим подвиг земляков в Великой Отечественной войне

Накануне Дня Победы Управляющая компания ОЭЗ «Дубна» организовала торжественное мероприятие в честь 77-й годовщины знаменательного события, в память о мужестве и героизме советского народа, наших земляков в годы Великой...

Image

С 24 по 26 мая. Неделя российского предпринимательства в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате

С 24 по 26 мая в Красноярске пройдет Неделя российского предпринимательства, организованная Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата». Мероприятия Недели...

Image

Новые молочные фермы построят в Самарской области при поддержке Правительства региона

В текущем году крестьянские фермерские хозяйства региона планируют построить три новые молочные фермы. Реализация проектов предусматривает привлечение средств областного бюджета в виде грантов в...

Image

Как PR-специалисту выжить и действовать в новых условиях

Об этом и о многом другом расскажут спикеры конференции «ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА-2022», которая пройдет 19-20 мая в Москве.

Image

С начала года более 12,5 млрд рублей инвестиций привлечено в Подмосковье при участии Корпорации развития Московской области

С начала 2022 года при участии Корпорации развития Московской области (КРМО) в регион привлечено 24 инвестора, которые создадут в Подмосковье порядка...

Image

Российский экспорт в Финляндию вырос в марте на 63%

По предварительным данным внешнеторговой статистики Таможни Финляндии, стоимость экспорта из России в Финляндию увеличилась на 63% в марте 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Image

Состоялась церемония награждения конкурса Агропродовольственного фонда «СВОЁ» «ФЕРМЕРСКИЙ ГРАНТ» для выпускников «ШКОЛЫ ФЕРМЕРА»

У фермеров сегодня остро стоит проблема отсутствия капитала для расширения существующего производства или старта нового направления. Связано...

Image

Зачем быть финансовым директором, когда можно работать пчеловодом?

До 30 лет Мария Мыльникова работала финансовым директором в крупной управляющей компании, которая была бесконечно далека от ее нынешнего дела –...

Image

Идеальная формула шашлыка от РСХБ – фермерское мясо и российское красное вино

Эксперты Россельхозбанка выяснили, что в рамках шашлычного сезона все больше россиян отдают предпочтение красному сухому вину, и предложили ему достойную...

Image

Компания «Универсальные системы» при участии Корпорации развития Московской области расширит в Подмосковье производство крепёжных изделий

В рамках инвестиционного проекта на территории Подмосковья компания «Универсальные системы» планирует расширить производство крепёжных...

Image

Предпринимателям Челябинска рассказали об экспериментальных правовых режимах и защите персональных данных

Южно-Уральская ТПП и челябинская администрация провели семинар для предпринимателей. Очередное совместное мероприятие из цикла «Бизнес-четверги» прошло в очно-заочном...

Актуальные комментарии