Image

Дина Рамазанова: «Переход на композиты неизбежен»

Такое напольное покрытие, как замковой ламинат на HDF основе, появилось в России в конце 90-х годов. На сегодняшний день передовой технологией в этой области является ламинат на SPC основе, более известный среди потребителей как Stone Floor или «каменный пол». Весь мир уже постепенно переходит на это напольное покрытие, оценив его стопроцентную водостойкость и безопасный состав. Первым поставщиком «каменного ламината» и владельцем торговой марки Stone Floor является компания «РамХаус». О том, почему SPC ламинат неизбежно вытеснит с рынка более устаревшие напольные покрытия, а также о том, какие трудности приходится преодолевать при презентации на рынке нового продукта из Китая рассказала директор по развитию компании «РамХаус» Дина Рамазанова.

– Скажите, как давно существует ваша компания? Почему своим профилем вы определили именно напольные покрытия?
– Компания «РамХаус» появилась в далеком 2007 году, долгое время мы занимались реализацией напольных покрытий в розницу, у нас было 4 магазина и неплохие обороты. Однако после кризиса 2014 года я стала задумываться о более крупномасштабной деятельности, учитывая накопленный опыт. Обратила внимание на новинку – SPC покрытия, появившиеся на рынке США и Канады. Некоторое время наблюдений – и сформировалась полная уверенность в том, что потребительская реакция на этот продукт позитивная. А в 2016 году я приняла непростое для себя решение, что готова заняться этим напольным покрытием уже на постоянной основе. Мы зарегистрировали торговую марку Stone Floor, сделав упор на слово «Stone». Решение было неслучайным, ведь слово «каменный» вполне применимо к этой продукции: плотность SPC плиты сопоставима с керамогранитом – 2000 кг/м.куб., и по весу эти полы намного тяжелее обычного HDF ламината на деревянной основе. Маркетинговое название Stone Floor «зашло», и вскоре наши клиенты сами стали называть наш продукт каменным ламинатом. Это народное прижившееся название мы активно используем и сегодня в нашей рекламной стратегии.
– С чем связано появление на рынке SPC ламината, и почему он стремительно стал завоевывать рынки во многих странах?
– Появление композитных материалов во многом связано с растущим дефицитом древесины и производители напольных покрытий вынуждены отыгрывать ситуацию с новыми разработками. Даже в том же HDF ламинате используется 98-99% стружка ели, сосны, не говоря уже о паркете. Восстанавливается лес очень долго, квоты на вырубку лесов сейчас присутствуют во всех странах. Поэтому переход к композиту, в принципе, неизбежен. И сегодня основная задача производителей – сделать так, чтобы композиты были не менее экологичны и не менее долговечны, чем привычное дерева.
– Что представляет собой современный SPC ламинат?
SPC ламинат — это ¾ кальция, и ¼ — первичного ПВХ. И эксплуатационные свойства этого продукта уже более надежны в сравнении с ближайшими конкурентами. В принципе, что мы сейчас имеем на рынке замковых напольных покрытий? Это HDF ламинат на деревянной основе, виниловый ламинат LVT и SPC ламинат.
Виниловый ламинат, который на 100% состоит из ПВХ – водостойкий, но при этом он достаточно сильно реагирует на температуры, т.е. при повышении температуры пластик становится более токсичным, выделяет больше вредных веществ, деформируется, образуя щеление.
У HDF ламината очень высокая реакция на воду: он разбухает, горбится, поскрипывает. Укладка такого ламината предполагает пороги между помещениями, чего многие хотели бы избежать.
Все эти минусы отсутствуют в нашем SPC ламинате. Этот пол инертен. Он укладывается без порогов по площади всей квартиры, имеет низкую теплопроводность, являясь одновременно теплым и тихим, как дерево, но прочным и надежным, как камень. Он абсолютно экологичен и безопасен по своему составу, прошел необходимую сертификацию в России. Его основной компонент в составе – карбонат кальция. Это безвредный и пожаробезопасный материал, который уже многие десятилетия используется при отделочных работах во всем мире.
– Ваша продукция производится в Китае. В России сложился стереотип о том, что все китайское – не очень качественно. Столкнулись ли вы с этим и как преодолевали это предубеждение?
Когда мы вышли на рынок и сказали про наш продукт: «Да, он экологически чистый, да он надежный и, да, он очень качественный», нам ответили: «Китайский ширпотреб». И нам периодически говорят про это до сих пор, хотя состав нашего ламината, в отличие от многих других присутствующих на рынке марок, в деталях представлен на официальном сайте. Мы предпочли политику открытости и честности, и это сработало. Вообще, честность в России – часть культуры, а честность по отношению к потребителю – это еще и порядочность. Наверное, не стоит про это вообще никогда забывать. Кстати, с подобным предубеждением столкнулись и представители автобизнеса, выводя на рынок России марки из КНР. Но они же выдержали, выдержим и мы.
– Как вы выбирали производителя, с которым впоследствии заключили договор?
– Китай – огромная производственная страна. Перед тем, как выбрать поставщика, мы заказали дорогое маркетинговое исследование. Агентство в КНР посетило порядка 20-ти заводов, их специалисты изучили мощности и технологические возможности каждого предприятия. Только на выбор поставщика у нас ушло около полугода. SPC покрытия к тому моменту уже стали мировым тренд-сеттером и неудивительно, что приходилось проверять каждого потенциального поставщика, который заявлял о своих возможностях на соответствие уже нашим довольно высоким требованиям по качеству и безопасности продукции.
– Получается, вы были, если так можно сказать, амбассадором SPC ламината в России?
– Однозначно, да, и мы этим гордимся. Пробить мощную стену непонимания и поломать стереотип о том, что китайское значит некачественное, было непросто. В России насчитывается уже не менее пяти оптовых компаний, которые ввели в ассортимент SPC покрытия, но создав тренд, мы рассчитываем сохранить и далее наше лидирующее положение. Для меня, кстати, это был не столько коммерческий проект, сколько личный. Это своеобразный челлендж: сломать стереотипы российского общества на федеральном уровне. Не могу сказать, что у меня этого не получилось.
– Есть ли минусы у вашего напольного покрытия?
– Минусы есть у любого продукта, и безупречное напольное покрытие люди пока не придумали. В нашем ламинате самое уязвимое место – это верхняя виниловая пленка: как бы надежно она не была защищена от истирания, ее можно поцарапать. Поэтому, бережно относиться к своему дому, даже, если в нем лежит наш каменный ламинат, все-таки придется. Исключайте волочение по полу предметов с острыми ножками, будьте внимательнее с разбитым стеклом — аккуратно сметите его с поверхности. В остальном — это очень уютный и комфортный в эксплуатации пол, который способен прослужить вам и вашей семье многие годы
– Помимо проекта Stone Floor, вы также являетесь руководителем в компании «Штальберг». Как вам удается руководить двумя столь крупными проектами?
– Всегда говорила, что созидание — это самое человеческое из всего человеческого, а у женщины — вдвойне. Женщина – это творец, если она ничего не создает, то она пустая. Ее задача – создавать, образно говоря, «рожать». Если она не «рожает» каждый день – новые идеи, новые рабочие и личные моменты, новые встречи – то, на мой взгляд, и ее реализация в жизни не может быть полной. Поэтому, чем больше я успеваю, тем более счастливой я себя ощущаю.
– Женщины в бизнесе как-то принципиально отличаются от мужчин?
– Мужчины хорошо решают краткосрочные задачи, а женщины могут реализовывать долгосрочные проекты. Женщины могут «вынашивать», если позволите так сказать. Довольно яркий пример, это наш кейс с SPC ламинатом. Два года были безрезультатными, третий – признание имени и восприятие качества уже как у состоявшегося продукта с высоким набором ценностных характеристик.

Image

Приобрести в лизинг строительную технику New Holland в России стало еще выгоднее

В преддверии начала строительного сезона CNH Industrial вместе со своими партнерами, ведущими лизинговыми компаниями России, сделали выгодное предложение эксплуатирующим предприятиям страны....

Image

Второй Форум «Леди-Бизнес Одинцовского городского округа- 2021» «Когда в душе весна...»

Вы – успешная женщина - предприниматель или планируете ею стать? Значит – это мероприятие именно для...

Image

По дороге к здоровью

С каким бы праздником не поздравляли сейчас друг друга люди, первое и главное пожелание - «Здоровья!» О здравоохранении - его достижениях и его проблемах говорят сегодня все. Но лучше, когда это делают профессионалы. В 2019 году в России было создано межотраслевое...

Image

В витринах ТК «Невский Центр» можно увидеть световое шоу

Торговый комплекс «Невский Центр» провел сезонное обновление витрин. Вдохновением для весеннего оформления стали световые шоу, которые можно увидеть на больших концертах и современных театральных площадках. Основным приемом...

Image

Предпринимателям рассказали о последних изменениях на рынке транспортной логистики

Организатором обучающего мероприятия выступил комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по транспорту и...

Image

Предприятиям Челябинской области предложили сотрудничество с Болгарией

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошла онлайн-конференция о возможностях организации экспорта продукции региональных компаний. Соорганизатором мероприятия выступило Торговое представительство...

Image

В повестке дня – особенности работы предприятий с соцсетями

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошел обучающий вебинар для сегмента В2В.

Image

Челябинских предпринимателей познакомили с эффективными инструментами для бизнеса

Обучающий вебинар совместно подготовили два общественных комитета Южно-Уральской торгово-промышленной...

Image

Павлом Калиновым руководителем отдела развития бизнеса и продуктового маркетинга Россия и страны ЕАЭС компании DENSO.

Павел отвечает за организацию работы специалистов по продукту и расширение рынков продаж DENSO. Присоединился к команде DENSO в 2011 г....

Image

Дипломатам представили инвестиционные возможности Свердловской области

Шигирского идола, паровую машину Ползунова, чугунный рельс, изготовленный на Демидовском заводе, модели пассажирского электропоезда «Ласточка» и легких самолетов Л 410 и Д 42Т– всё то, чем гордился и гордится Урал,...

Image

Россельхозбанк увеличивает процентную ставку по вкладу «Растущий доход»

В рамках акции «Весеннее предложение» Россельхозбанк повышает ставку по вкладу «Растущий доход» до 6,5% годовых. Предложение стартует 1 марта 2021...

Image

Clubhouse для фермеров: Россельхозбанк начинает давать видеоуроки агробизнеса

Аграрии смогут дистанционно осваивать все тонкости ведения сельского хозяйства с помощью видеоуроков. Весной Россельхозбанк полномасштабно запускает сервис «АгроЛайф» на платформе Своё Фермерство – первый...

Image

БПИФ под управлением ООО «РСХБ Управление Активами» стандарта ESG показал лучшую доходность среди биржевых фондов по итогам IV квартала 2020 года

По итогам IV квартала 2020 г. БПИФ РФИ «РСХБ – Индекс МосБиржи – РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности, брутто...

Image

Россельхозбанк вошел в топ-5 ESG-банков России

Рейтинговое агентство RAEX-Europe составило первый ESG-рэнкинг российских банков: Россельхозбанк вошел в пятерку российских финансовых институтов, чьи стандарты работы соответствуют принципам ESG: окружающая среда (Environmental), социальное...

Image

Братство кольца: 70% владельцев платежных колец от Россельхозбанка отдали предпочтение классическому черному цвету

За 2020 год продажи платежного кольца от Россельхозбанка выросли более чем в пять раз. 70% всех платежных колец были черного цвета, однако такой аксессуар...

Image

Россельхозбанк: каждый второй рубль на сезонные работы выдан по льготной ставке

В России полным ходом разворачиваются сезонно-полевые работы, значительный объем которых традиционно кредитует Россельхозбанк. При этом банк ежегодно наращивает финансирование. Так, в кризисном 2020-м...

Актуальные комментарии