Image

Мария Воронова: «Сегодня резиденты отдают предпочтение паркам с готовой инженерной инфраструктурой»

Индустриальные парки – относительно новый сектор экономики Московской области, который динамично развивается в последние годы. Многих привлекает возможность аренды подготовленных производственных, складских и офисных площадей в более короткие сроки, чем приобретение земли для последующего самостоятельного строительства. «Коледино» можно назвать одним из самых успешных индустриальных парков Подмосковья. О том, что выгодно отличает «Коледино» от других индустриальных площадок, а также о создании нового логистического парка «Секерино» на территории Новой Москвы нам рассказала генеральный директор ООО «М2-Подольск» Мария Воронова.

– «Коледино» занимает особое место среди индустриальных парков Московской области и является одним из наиболее обеспеченных парков с инженерной точки зрения. Чем он отличается от других индустриальных площадок?
– Парк расположен в 20 км от Москвы, на скоростном шоссе М2, рядом с двумя промышленными городами – Подольском и Климовском. Когда он создавался в 2011 году, мы предполагали, что особенность этого региона будет способствовать привлечению промышленных предприятий на территорию парка. Но получилось так, что именно из-за нашего местоположения основными клиентами «Коледино» стали логисты. Буквально мы оказались не индустриальным, а логистическим парком. При этом на нашей территории есть и очень уважаемые производственные компании, которые являются резидентами «Сколково» и занимаются грандиозными технологическими проектами. У нас на территории они создают только свои головные изделия. Организовывать масштабное промышленное производство в российских реалиях выгоднее далеко за пределами Московской области.

– Когда вы только создавали ваш первый парк, эта индустрия была ещё не так развита, как сегодня, во многом вам приходилось быть первопроходцами. Как развивался парк все эти годы?
– Одним из первых наших резидентов был магазин Metro C&C. Потом стали подтягиваться и другие. Площадка развивалась достаточно успешно, и мы уже структурировали крупную сделку на 42 гектара. Но случился кризис 2014 года, последствия которого для рынка мы все хорошо знаем. Крупных клиентов с иностранным капиталом стало меньше, и мы были вынуждены переформатировать нашу площадку под малый и средний бизнес: некий формат light industrial в ленд-девелопменте.

– Как вас находили и находят ваши якорные резиденты?
– Надо сказать, что у нас довольно скромный рекламный бюджет и в основном мы продвигаемся за счёт рекомендаций со стороны наших же резидентов своим коллегам и партнёрам. С появлением больших компаний, таких как Wildberries, стало частым явлением создание технологических цепочек, когда вслед за одной компанией приходят и другие. При этом есть ещё и другие якорные резиденты. Например, у нас разместились булочно-кондитерский комбинат «Коломенский» и компания «Мистраль-трейдинг».

– Как изменились требования резидентов к площадкам за этот период? Например, сейчас у каждого индустриального парка есть свои управляющие компании.
– Начиная первые продажи в 2011 году, мы думали, что будем создавать свою полноценную управляющую компанию, но тогда не срослось по ряду административных и географических причин. Тогда все очень настороженно относились к управляющим компаниям из-за дороговизны. Мы прислушивались к нашим резидентам и не хотели навязывать им услуги. Со временем всё изменилось. Видимо, на сегодняшний день компании «набили шишки» в тех местах, где нет управляющей компании, и поняли, что удобнее иметь один телефонный номер, позвонив по которому можно решить все свои проблемы. Поэтому в нашем новом логистическом парке «Секерино» будет управляющая компания с «единым окном».

– Расскажите о новом парке. Вы изначально позиционировали его как логистический?
– Да, это будет логистический парк, хотя часть площади там также отведена под производство. Площадка находится на территории Новой Москвы, на трассе А107 между Калужским и Киевским шоссе. В 1,5 км от «Секерино» расположена развязка с ЦКАД. Такое сосредоточение транспортных узлов в непосредственной близости делает это место практически уникальным с точки зрения логистики: удобно перехватывать как южные транспортные потоки, так и западные. Совокупная площадь парка – 105 гектаров; 20 гектаров предусмотрено для размещения производств, более 60 гектаров – для логистических компаний. Также на территории запроектированы магазин, который будет расположен на фасаде парка, и офисно-административное здание, под него отведено место в глубине парка с живописным видом на речку Пахра. Начать развитие этой площадки мы планируем во 2-м квартале 2021 года.

– Какие плюсы «Коледино» вы хотите использовать в новом парке, каких недостатков планируете избежать?
– В новом парке уже есть проект планировки территории, утверждённый постановлением правительства г. Москвы. В «Секерино» мы заранее проектируем всю инженерную инфраструктуру с последующим её строительством. Как я уже говорила, на территории этого парка, в отличие от «Коледино», будет полноценная управляющая компания. Также планируется, что его территория будет полностью огорожена и обеспечена охраной. В своём текущем проекте – индустриальном парке «Коледино» – мы только начинали осваивать данный сегмент рынка, поэтому концепция развития рождалась по мере освоения площадки, что не всегда было удобно. Огородить территории, а соответственно, и сделать полноценную УК в «Коледино» мы не могли, т. к. на территории парка есть муниципальные дороги и целая деревня. В «Секерино» же мы стараемся избежать ошибок, допущенных при создании «Коледино», когда из-за отсутствия заёмных средств нам приходилось жертвовать правильными путями, чтобы развивать площадку, строить сети. В «Секерино» мы хотим особое внимание уделить проектированию парка и только потом начать продавать участки.

– Вы около 10 лет занимаетесь развитием индустриальных парков. Как изменились требования резидентов за это время?
– Раньше основным критерием выбора площадки была локация. Остальные моменты являлись вторичными. А уж наличие на территории парка собственной управляющей компании мало кого интересовало. Сегодняшний клиент – совсем не тот, что был 10 и даже 5 лет назад. Отдаётся предпочтение площадкам с готовой инженерной инфраструктурой, с наличием УК. Резиденты тем самым пытаются снизить риски и ускорить запуск своих проектов на территории логистического или индустриального парка. Да и преимущества собственной УК многие уже успели оценить. Ведь просто и удобно решать все вопросы в режиме «единого окна».

– Среди своих резидентов вы упомянули как российские, так и зарубежные компании. У вас есть какие-то предпочтения относительно того, с кем работать?
– Мы рады абсолютно всем, хотя проще, наверное, работать с российскими компаниями, так как они понимают специфику нашего бизнеса, нашей страны, понимают риски, к которым иностранные клиенты зачастую не готовы. Есть определённые параметры, по которым мы можем принять или отклонить запросы о сотрудничестве от тех или иных компаний. У нас недопустимо размещение вредных производств, вплоть до мобильного асфальтобетонного завода, так как находимся в достаточно населённом районе. Что касается всех остальных резидентов: мы готовы к переговорам. Мы будем, безусловно, рады производственникам, но локации наших площадок вызывают интерес логистических компаний.

– Прошлый год прошёл в мире под знаком пандемии. Как она отразилась на «Коледино» и на вашем новом проекте?
– Как ни странно, но назвать прошлый год неудачным в части проекта «Коледино» сложно. Несмотря на локдаун в первом полугодии, работа по реализации парка шла полным ходом. А вот запуск «Секерино» из-за пандемии пришлось отложить, часть процессов существенно снизила темп, к сожалению. Поэтому мы были вынуждены перенести запуск проекта на весну-лето 2021 года. Надеюсь, что высокий интерес к новому парку со стороны будущих резидентов сохранится и в будущем году.

– Ваша компания имеет богатый опыт в сфере создания и развития индустриальных и логистических парков. Планируете ли вы ещё открывать подобные площадки?
– У нас есть интерес к комплексному развитию площадок в южном направлении Московской области, но к реализации мы приступим ближе к середине 20-х годов. Также задумываемся о том, чтобы капитализировать приобретённые навыки и поработать в промышленном fee-development.

Image

Второй Форум «Леди-Бизнес Одинцовского городского округа- 2021» «Когда в душе весна...»

Вы – успешная женщина - предприниматель или планируете ею стать? Значит – это мероприятие именно для...

Image

По дороге к здоровью

С каким бы праздником не поздравляли сейчас друг друга люди, первое и главное пожелание - «Здоровья!» О здравоохранении - его достижениях и его проблемах говорят сегодня все. Но лучше, когда это делают профессионалы. В 2019 году в России было создано межотраслевое...

Image

В витринах ТК «Невский Центр» можно увидеть световое шоу

Торговый комплекс «Невский Центр» провел сезонное обновление витрин. Вдохновением для весеннего оформления стали световые шоу, которые можно увидеть на больших концертах и современных театральных площадках. Основным приемом...

Image

Предпринимателям рассказали о последних изменениях на рынке транспортной логистики

Организатором обучающего мероприятия выступил комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по транспорту и...

Image

Предприятиям Челябинской области предложили сотрудничество с Болгарией

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошла онлайн-конференция о возможностях организации экспорта продукции региональных компаний. Соорганизатором мероприятия выступило Торговое представительство...

Image

В повестке дня – особенности работы предприятий с соцсетями

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошел обучающий вебинар для сегмента В2В.

Image

Челябинских предпринимателей познакомили с эффективными инструментами для бизнеса

Обучающий вебинар совместно подготовили два общественных комитета Южно-Уральской торгово-промышленной...

Image

Павлом Калиновым руководителем отдела развития бизнеса и продуктового маркетинга Россия и страны ЕАЭС компании DENSO.

Павел отвечает за организацию работы специалистов по продукту и расширение рынков продаж DENSO. Присоединился к команде DENSO в 2011 г....

Image

Дипломатам представили инвестиционные возможности Свердловской области

Шигирского идола, паровую машину Ползунова, чугунный рельс, изготовленный на Демидовском заводе, модели пассажирского электропоезда «Ласточка» и легких самолетов Л 410 и Д 42Т– всё то, чем гордился и гордится Урал,...

Image

Россельхозбанк увеличивает процентную ставку по вкладу «Растущий доход»

В рамках акции «Весеннее предложение» Россельхозбанк повышает ставку по вкладу «Растущий доход» до 6,5% годовых. Предложение стартует 1 марта 2021...

Image

Clubhouse для фермеров: Россельхозбанк начинает давать видеоуроки агробизнеса

Аграрии смогут дистанционно осваивать все тонкости ведения сельского хозяйства с помощью видеоуроков. Весной Россельхозбанк полномасштабно запускает сервис «АгроЛайф» на платформе Своё Фермерство – первый...

Image

БПИФ под управлением ООО «РСХБ Управление Активами» стандарта ESG показал лучшую доходность среди биржевых фондов по итогам IV квартала 2020 года

По итогам IV квартала 2020 г. БПИФ РФИ «РСХБ – Индекс МосБиржи – РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности, брутто...

Image

Россельхозбанк вошел в топ-5 ESG-банков России

Рейтинговое агентство RAEX-Europe составило первый ESG-рэнкинг российских банков: Россельхозбанк вошел в пятерку российских финансовых институтов, чьи стандарты работы соответствуют принципам ESG: окружающая среда (Environmental), социальное...

Image

Братство кольца: 70% владельцев платежных колец от Россельхозбанка отдали предпочтение классическому черному цвету

За 2020 год продажи платежного кольца от Россельхозбанка выросли более чем в пять раз. 70% всех платежных колец были черного цвета, однако такой аксессуар...

Image

Россельхозбанк: каждый второй рубль на сезонные работы выдан по льготной ставке

В России полным ходом разворачиваются сезонно-полевые работы, значительный объем которых традиционно кредитует Россельхозбанк. При этом банк ежегодно наращивает финансирование. Так, в кризисном 2020-м...

Image

Умные часы, путешествия, цветы: на что клиенты Россельхозбанка потратили бонусные баллы в начале года

В январе 2021 года клиенты Россельхозбанка потратили в 2 раза больше бонусных баллов, начисленных за покупки по банковским картам, по сравнению с показателем прошлого года....

Актуальные комментарии