Image

Елена Сердюкова, «Цветочная лавка Л.Е.С.»: «Флористика – моё призвание»

Говорят, найти своё призвание и последовать ему никогда не поздно. Правда, когда у тебя за плечами долгие годы успешной жизни, никак с этим призванием не связанной, бросить всё и пойти «своей колеёй» ох как непросто. Решиться на такое может только человек отважный, однако такие люди в истории встречались. Поль Гоген в 35 лет бросил доходное место биржевого брокера ради обожаемой живописи. Таможенник Руссо впервые взял в руки кисти в 42 года, а знаменитая американка Бабушка Мозес – аж в 67 лет, проведя до этого жизнь за «работой» жены фермера и матери семейства (и за подобную смелость судьба подарила ей ещё 34 года творчества!). Все трое заняли прочное место в истории мирового искусства. Подобные примеры можно найти, конечно, не только в живописи. О призвании, трудностях и радостях на пути к нему мы поговорили с Еленой Сердюковой, основательницей #ByElenaSerdyukova и бренд-шефом «Лавки Л.Е.С.»


– Елена Анатольевна, вы ведь тоже отнюдь не сразу нашли своё призвание?

– Вы правы, по первой специальности я магистр финансового менеджмента, закончила РЭА им. Плеханова. Довольно долго работала по этой специальности, затем была персональным ассистентом первых лиц международных фармкомпаний, а после – финансового директора пивоваренной компании «САБМиллер РУС». Однако настал момент, когда я поняла, что иду не своей дорогой, и ушла во флористику, которая меня всегда привлекала. Начинала помощником флориста в одной компании, но буквально за два месяца стала старшим флористом. И за это время убедилась, что флористика – моё призвание. Семь лет назад я решила открыть собственное дело. Бизнес начинала на свои деньги, без кредитов и займов. Изначально наша цветочная лавка существовала в интернет-пространстве, мы долго искали помещение, идеально подходящее под нашу концепцию. А когда довольно недавно нашли, то открылись в реальности – в очень интересном месте, книжном клубе «Достоевский», в двух шагах от Кремлёвского дворца.
Сейчас у нашей компании много постоянных заказчиков, мы работали с Правительством РФ, оформляли церемонии вручения премии Marie Claire, мероприятия на самых известных площадках Москвы. В общем, вышли на весьма достойный уровень.

– Магазинов цветов в столице, согласитесь, очень много. В чём отличие вашего от прочих?

– Мы – семейный авторский проект, и у нас много своих «изюминок». Так, мы отказались от сайта, потому что не хотим делать стандартные букеты № 1, № 2 и № 3. У нас сугубо творческий подход, наши решения зависят от сезона и адресности: букет, как хороший костюм, исполняется индивидуально и на заказ. Наши постоянные клиенты говорят не «хотим букет роз или хризантем», а «нужен подарок для человека такого-то возраста, пола, вкусов». И мы его собираем из самых свежих цветов, подходящих к случаю. Мы сотрудничаем со многими местными базами, поэтому цветы у нас всегда свежайшие. Работаем в основном на заказ.

– Как выживали с наступлением пандемии?

– Чем дальше развивалась ситуация с вирусом, тем хуже становились продажи. Видя, что творится в Европе, мы предположили, что и до нас это докатится, и стали корректировать закупки. И на момент закрытия салона 28 марта в холодильнике было минимальное количество срезанных цветов. Мы объявили скидки и быстро распродали остатки.
Ушли в онлайн-торговлю, но продажи были почти нулевыми: люди не понимали, как надолго затянется ожидание, многие остались без зарплат. И в первые же дни на самоизоляции мы на собственном опыте столкнулись с отсутствием в продаже медицинских масок…

– И решили перепрофилировать бизнес?

– Сначала я сшила для себя и родных несколько масок барьерного типа, благо остался большой запас тканей (до цветочного бизнеса у меня был свой корнер в шоуруме: занималась индивидуальным пошивом). Друзья начали спрашивать, почему не шью маски на продажу. Но я видела, какие проклятья сыплются на людей, которые в то время продавали маски по цене до 3 тысяч рублей. Вопросов становилось всё больше. И чтобы не отвечать одно и то же, я сделала пост на своей странице в «Инстаграм». Но реакция меня удивила. Несколько знакомых написали что-то вроде: «Лена, я никому не скажу, но, может, сошьёшь моей семье несколько масок?!» Многие писали, что не стоит комплексовать, а надо делать то, в чём нуждаются люди!

И тогда я приняла решение и сшила первую маску с вышивкой «Не болей». Стоимость за многоразовую маску поставила 100 рублей. И пошли заказы! Я поняла, что смогу поддержать финансово свою семью и сотрудников. «Цех» открыли в квартире, изделия возили на личном авто, соблюдая меры предосторожности. А потом один блогер сделал репост моего поста – и у нас начался безумный вал заказов!

А скоро мы столкнулись с людьми, пытавшимися закупать наши маски оптом и перепродавать по совсем другой цене. Но наш выбор – помогать людям, а не наживаться на ситуации, не кормить перекупщиков.

– Но конечно, вы мечтали вернуться к своим любимым цветам?

– Разумеется, мы так и сделали! Пандемия по-прежнему вносит в бизнес коррективы, посещаемость магазина в последние недели вновь упала в связи с тем, что многих снова перевели на самоизоляцию. Но нас выручает онлайн, у нас есть немало постоянных покупателей, появляются и новые. Да, малому бизнесу сейчас нелегко, главное – не опускать руки!

Image

Приобрести в лизинг строительную технику New Holland в России стало еще выгоднее

В преддверии начала строительного сезона CNH Industrial вместе со своими партнерами, ведущими лизинговыми компаниями России, сделали выгодное предложение эксплуатирующим предприятиям страны....

Image

Второй Форум «Леди-Бизнес Одинцовского городского округа- 2021» «Когда в душе весна...»

Вы – успешная женщина - предприниматель или планируете ею стать? Значит – это мероприятие именно для...

Image

По дороге к здоровью

С каким бы праздником не поздравляли сейчас друг друга люди, первое и главное пожелание - «Здоровья!» О здравоохранении - его достижениях и его проблемах говорят сегодня все. Но лучше, когда это делают профессионалы. В 2019 году в России было создано межотраслевое...

Image

В витринах ТК «Невский Центр» можно увидеть световое шоу

Торговый комплекс «Невский Центр» провел сезонное обновление витрин. Вдохновением для весеннего оформления стали световые шоу, которые можно увидеть на больших концертах и современных театральных площадках. Основным приемом...

Image

Предпринимателям рассказали о последних изменениях на рынке транспортной логистики

Организатором обучающего мероприятия выступил комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по транспорту и...

Image

Предприятиям Челябинской области предложили сотрудничество с Болгарией

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошла онлайн-конференция о возможностях организации экспорта продукции региональных компаний. Соорганизатором мероприятия выступило Торговое представительство...

Image

В повестке дня – особенности работы предприятий с соцсетями

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошел обучающий вебинар для сегмента В2В.

Image

Челябинских предпринимателей познакомили с эффективными инструментами для бизнеса

Обучающий вебинар совместно подготовили два общественных комитета Южно-Уральской торгово-промышленной...

Image

Павлом Калиновым руководителем отдела развития бизнеса и продуктового маркетинга Россия и страны ЕАЭС компании DENSO.

Павел отвечает за организацию работы специалистов по продукту и расширение рынков продаж DENSO. Присоединился к команде DENSO в 2011 г....

Image

Дипломатам представили инвестиционные возможности Свердловской области

Шигирского идола, паровую машину Ползунова, чугунный рельс, изготовленный на Демидовском заводе, модели пассажирского электропоезда «Ласточка» и легких самолетов Л 410 и Д 42Т– всё то, чем гордился и гордится Урал,...

Image

Россельхозбанк увеличивает процентную ставку по вкладу «Растущий доход»

В рамках акции «Весеннее предложение» Россельхозбанк повышает ставку по вкладу «Растущий доход» до 6,5% годовых. Предложение стартует 1 марта 2021...

Image

Clubhouse для фермеров: Россельхозбанк начинает давать видеоуроки агробизнеса

Аграрии смогут дистанционно осваивать все тонкости ведения сельского хозяйства с помощью видеоуроков. Весной Россельхозбанк полномасштабно запускает сервис «АгроЛайф» на платформе Своё Фермерство – первый...

Image

БПИФ под управлением ООО «РСХБ Управление Активами» стандарта ESG показал лучшую доходность среди биржевых фондов по итогам IV квартала 2020 года

По итогам IV квартала 2020 г. БПИФ РФИ «РСХБ – Индекс МосБиржи – РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности, брутто...

Image

Россельхозбанк вошел в топ-5 ESG-банков России

Рейтинговое агентство RAEX-Europe составило первый ESG-рэнкинг российских банков: Россельхозбанк вошел в пятерку российских финансовых институтов, чьи стандарты работы соответствуют принципам ESG: окружающая среда (Environmental), социальное...

Image

Братство кольца: 70% владельцев платежных колец от Россельхозбанка отдали предпочтение классическому черному цвету

За 2020 год продажи платежного кольца от Россельхозбанка выросли более чем в пять раз. 70% всех платежных колец были черного цвета, однако такой аксессуар...

Image

Россельхозбанк: каждый второй рубль на сезонные работы выдан по льготной ставке

В России полным ходом разворачиваются сезонно-полевые работы, значительный объем которых традиционно кредитует Россельхозбанк. При этом банк ежегодно наращивает финансирование. Так, в кризисном 2020-м...

Актуальные комментарии