Image

В Кузбасской ТПП состоялся круглый стол по обсуждению вопросов развития региональной деловой журналистики

В круглом столе «О развитии экономической журналистики и деловых СМИ в Кузбассе» приняли участие более 30-ти пресс-секретарей компаний, редакторов и журналистов региональных и муниципальных СМИ.

Как отметила генеральный директор Кузбасской ТПП Марина Шавгулидзе, в связи с развитием всероссийского конкурса «Экономическое возрождение России», который ежегодно проводят ТПП РФ и Союз журналистов России, важно проанализировать, что происходит в регионах с сегментом деловых СМИ. В этой связи, пояснила она, мы решили предложить не только обсудить данные вопросы, но и создать на базе палаты постоянно действующую дискуссионную площадку по данной проблематике.
Кто является читателем экономических материалов, с какими финансовыми и организационными проблемами сталкиваются деловые издания и журналисты региона, как выживают СМИ особенно сейчас, в период пандемии – эти вопросы были вынесены на обсуждение.
Галина Красильникова, издатель, главный редактор группы изданий «Авант-партнер» и одноименного регионального бизнес-портала, отметила, что, как и все СМИ, деловые издания переживают сейчас серьезную трансформацию, пытаясь «нащупать» адекватную времени бизнес-модель.
Если раньше, уточнила она, основными источниками средств была подписка и реклама, то сейчас, когда Интернет стал всеобщим и появилось ощущение, что там можно найти все, крупные деловые СМИ стали развивать другие инструменты привлечения внимания, включая конференции, семинары, клубные мероприятия и т.д. «Небольшие издания, как мы, не могут этим заниматься. Тогда за счет чего выживать и «генерить» денежный поток?» – задала она вопрос.
По её утверждению, развитое конкурентное поле в региональной экономике – основное условие для генерации средств и развития качественных деловых СМИ. Но что происходит сейчас? Крупные предприятия (госкорпорации), став монополистами, не заинтересованы в продвижении через СМИ, сектор малого предпринимательства, едва выживая, не имеет средств, а средних компаний практически не осталось. Поэтому небольшие деловые издания, выживают за счет частной поддержки И Галина Федоровна поблагодарила все предпринимательские структуры, которые не позволили «умереть» изданию. Также были названы еще два пути для выживания СМИ: тематические заказы со стороны деловых объединений и средства в нацпроектах на их продвижение.
Александр Барбачаков, руководитель пресс-службы Кузбасской ТПП, отметил, что не только монетизация является препятствием развития региональных деловых СМИ, но и подготовка кадров. Как было сказано, на отделениях и факультетах журналистики сейчас готовят «универсальных» журналистов, в то время, как экономическая журналистика имеет специфику. Деловая журналистика трансформируется в сторону профессиональных интересов определенных групп (менеджеры, финансисты, аналитики, управленцы, бизнес), поэтому без специальных компетенций работать в этой сфере невозможно, было уточнено.
Дарина Кондрашова, пресс-секретарь отделения по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка России, подчеркнула, что у их ведомства достаточно много тем в сфере финансов, альтернативных инструментов сбережения, инвестиций и т.д., которые необходимо продвигать в СМИ и обществе, но, к сожалению, на практике удается работать только по пресс-релизам. Не всегда издания области готовы подхватить эти проблемы в виде своих материалов и аналитики, интервью.
К дискуссии подключилась Кристина Фролова, главный редактор издания «Бизнес-журнал. Сибирь», которая проанализировала развитие деловых СМИ в регионе в контексте общероссийских тенденций. Было отмечено, что ситуация в Кузбассе, как и в других промышленно развитых регионах, с качественным заполнением информационной экономической повестки требует решения. Скорее, об этом пока никто не задумывается ни на уровне области, ни на уровне муниципалитетов, и это пространство заполняется «другими настроениями», чаще негативными, отметила она. Спикер предложила вспомнить, что аудитория слышала о реализации нацпроектов в нашей области. Иногда на уровне новости что-то проскальзывает, но аналитических, качественных и развернутых материалов практически нет.
В этой связи Кристина Фролова предложила выйти на федеральный уровень с идеей межведомственной рабочей группы по разработке долгосрочной информационной стратегии государства и регионов.
В обсуждении этих вопросов на примерах своих СМИ также приняли участие: Елена Беседина, главный редактор газеты «Знаменка» Гурьевского муниципального округа, Татьяна Широких, журналист новокузнецкого телеканала «Ново-ТВ».

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

Приобрести в лизинг строительную технику New Holland в России стало еще выгоднее

В преддверии начала строительного сезона CNH Industrial вместе со своими партнерами, ведущими лизинговыми компаниями России, сделали выгодное предложение эксплуатирующим предприятиям страны....

Image

Второй Форум «Леди-Бизнес Одинцовского городского округа- 2021» «Когда в душе весна...»

Вы – успешная женщина - предприниматель или планируете ею стать? Значит – это мероприятие именно для...

Image

По дороге к здоровью

С каким бы праздником не поздравляли сейчас друг друга люди, первое и главное пожелание - «Здоровья!» О здравоохранении - его достижениях и его проблемах говорят сегодня все. Но лучше, когда это делают профессионалы. В 2019 году в России было создано межотраслевое...

Image

В витринах ТК «Невский Центр» можно увидеть световое шоу

Торговый комплекс «Невский Центр» провел сезонное обновление витрин. Вдохновением для весеннего оформления стали световые шоу, которые можно увидеть на больших концертах и современных театральных площадках. Основным приемом...

Image

Предпринимателям рассказали о последних изменениях на рынке транспортной логистики

Организатором обучающего мероприятия выступил комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по транспорту и...

Image

Предприятиям Челябинской области предложили сотрудничество с Болгарией

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошла онлайн-конференция о возможностях организации экспорта продукции региональных компаний. Соорганизатором мероприятия выступило Торговое представительство...

Image

В повестке дня – особенности работы предприятий с соцсетями

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошел обучающий вебинар для сегмента В2В.

Image

Челябинских предпринимателей познакомили с эффективными инструментами для бизнеса

Обучающий вебинар совместно подготовили два общественных комитета Южно-Уральской торгово-промышленной...

Image

Павлом Калиновым руководителем отдела развития бизнеса и продуктового маркетинга Россия и страны ЕАЭС компании DENSO.

Павел отвечает за организацию работы специалистов по продукту и расширение рынков продаж DENSO. Присоединился к команде DENSO в 2011 г....

Image

Дипломатам представили инвестиционные возможности Свердловской области

Шигирского идола, паровую машину Ползунова, чугунный рельс, изготовленный на Демидовском заводе, модели пассажирского электропоезда «Ласточка» и легких самолетов Л 410 и Д 42Т– всё то, чем гордился и гордится Урал,...

Image

Россельхозбанк увеличивает процентную ставку по вкладу «Растущий доход»

В рамках акции «Весеннее предложение» Россельхозбанк повышает ставку по вкладу «Растущий доход» до 6,5% годовых. Предложение стартует 1 марта 2021...

Image

Clubhouse для фермеров: Россельхозбанк начинает давать видеоуроки агробизнеса

Аграрии смогут дистанционно осваивать все тонкости ведения сельского хозяйства с помощью видеоуроков. Весной Россельхозбанк полномасштабно запускает сервис «АгроЛайф» на платформе Своё Фермерство – первый...

Image

БПИФ под управлением ООО «РСХБ Управление Активами» стандарта ESG показал лучшую доходность среди биржевых фондов по итогам IV квартала 2020 года

По итогам IV квартала 2020 г. БПИФ РФИ «РСХБ – Индекс МосБиржи – РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности, брутто...

Image

Россельхозбанк вошел в топ-5 ESG-банков России

Рейтинговое агентство RAEX-Europe составило первый ESG-рэнкинг российских банков: Россельхозбанк вошел в пятерку российских финансовых институтов, чьи стандарты работы соответствуют принципам ESG: окружающая среда (Environmental), социальное...

Image

Братство кольца: 70% владельцев платежных колец от Россельхозбанка отдали предпочтение классическому черному цвету

За 2020 год продажи платежного кольца от Россельхозбанка выросли более чем в пять раз. 70% всех платежных колец были черного цвета, однако такой аксессуар...

Image

Россельхозбанк: каждый второй рубль на сезонные работы выдан по льготной ставке

В России полным ходом разворачиваются сезонно-полевые работы, значительный объем которых традиционно кредитует Россельхозбанк. При этом банк ежегодно наращивает финансирование. Так, в кризисном 2020-м...

Актуальные комментарии