Image

Оптимизировать расходы на логистику – это просто!

ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ «FREIGHT VILLAGE» Первый в России проект в формате «грузовой деревни» появился в Калужской области в 2013 году. Концепция «грузовой деревни», реализуемая группой компаний Freight Village RU в Ворсино, была разработана при содействии Ассоциации грузовых деревень (freight village) Германии (DGG – Deutschen GVZ-Gesellschaft, Бремен, Германия). Отправной точкой развития концепции «грузовых деревень» в Германии стали всесторонние научные исследования в этой области в конце XX столетия. Главная идея состоит в том, что данная концепция позволяет логистическим компаниям оптимизировать перевозки, предоставляя возможность размещения распределительных центров в непосредственной близости к инфраструктуре контейнерного терминала.

В соответствии с этим был реализован экспериментальный проект в г. Бремен, проявивший себя в полной мере работоспособным в 1985 г. Грузовая деревня занимала 146 га и впоследствии расширила свою площадь до 500 га. Начиная со строительства первой грузовой деревни в г. Бремен в 1985 г., в течение 30 лет была создана сеть из 35 площадок в Германии. В настоящее время около 1 300 компаний с более чем 52 000 служащими вовлечено в деятельность грузовых деревень. Эти компании инвестировали более 5,7 млрд евро в развитие. А структура резидентов свидетельствует, что более 50% составляют компании - логистические операторы.

Международный опыт показывает, что при общем росте контейнерных ж/д перевозок грузовые деревни растут быстрее традиционных ж/д терминалов и складов за счет исключения лишнего транспортного плеча. Данное преимущество особенно ценно для компаний, производящих пересортировку перед доставкой в магазины или клиентам (DIY, одежда, FMCG), и для производителей продукции высокой степени переработки (мебель, техника, одежда). «Благодаря грузовым деревням во многих странах было успешно проведено перемещение логистических центров за пределы городов, которые в дальнейшем выросли в крупные транспортно-логистические «хабы» и стали точками притяжения и распределения грузопотока регионов. Сейчас подобные изменения происходят и в системе Московского транспортного узла. Местоположение «Фрейт Вилладж Ворсино» было выбрано нашими акционерами неслучайно – на границе Калужской и Московской областей. В индустриальном парке Ворсино на момент начала реализации проекта (2011-2012 года) было открыто уже более 20 производств, многие из которых являлись клиентами ж/д терминалов и таможни», – комментирует Кузина Яна, вице-президент по развитию активов недвижимости группы компаний Freight Village RU.

ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ ДЕРЕВНЯ В РОССИИ ОТКРЫЛАСЬ В ИНДУСТРИАЛЬНОМ ПАРКЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Общая площадь проекта «Фрейт Вилладж Ворсино» составляет 570 га, которые распланированы под возведение транспортной и терминальной инфраструктуры, складские комплексы и индустриально-производственные зоны. В составе логистического парка выполнено строительство железнодорожного грузового парка, автомобильного и контейнерного терминалов, складского комплекса, автомобильных дорог. Первый корпус склад

ского комплекса арендован группой компаний X5 Retail Group под размещение распределительного центра сети «Пятерочка». В индустриальной зоне предполагается представить промышленные предприятия различной отраслевой принадлежности. На территории разместили свои производства ведущие международные компании: Total, Steel Paint, Flint Group, ОМИА Урал и другие. Являясь частью ИП Ворсино, «Фрейт Вилладж Ворсино» предлагает своим резидентам и сопоставимые налоговые льготы, и поддержку Корпорации развития Калужской области, которая проводит политику «единого окна» для всех инвесторов Калужской области. И ключевое значение в развитии первого в России сухого порта играет мультимодальность транспортной инфраструктуры – возможность использования авто, ж/д доставки и обработки и авиаперевозок в перспективе.

КРУПНЕЙШАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СДЕЛКА – СОЗДАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО «ХАБА» ПО МОДЕЛИ «ГРУЗОВОЙ ДЕРЕВНИ»

Летом 2017 года впервые в России подписан 20-летний контракт на оказание услуг терминальной логистики между международной логистической компанией Karl Schmidt Spedition GmbH & Co. KG (KSS) и АО «Фрейт Вилладж Калуга» (Freight Village RU), владельцем и оператором контейнерного терминала, расположенного в границах индустриального парка Ворсино, на территории Калужской области, в 67 км от МКАДа и 5 км от границ Новой Москвы. Заключенный контракт на оказание логистических услуг предполагает прием, упаковку, хранение и отгрузку полимерной продукции российским и зарубежным клиентам СИБУРа в течение 20 лет на территории контейнерной площадки «Фрейт Вилладж Ворсино» (Freight Village Vorsino), емкостью 1,3 тыс. 40-футовых контейнеров. В целях создания полноценного логистического «хаба» в примыкании к контейнерной площадке будет организован распределительный центр – компания KSS заключила с АО «Фрейт Вилладж Калуга» контракт по покупке складского корпуса класса «А» площадью 35 600 кв.м, который будет модернизирован и оборудован компанией KSS под нужды фасовки, упаковки и единовременного хранения более 40 тыс. тонн – полимерной продукции СИБУРа, в том числе – со строящегося в Тобольске полиолефинового комплекса «ЗапСибНефтехим».

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ «ХАБ» ДЛЯ ПОЛИМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ СИБУРА

Логистический «хаб» обеспечит логистику полимерной продукции СИБУРа, в том числе с крупнейшего в России строящегося полиолефинового комплекса «ЗапСибНефтехим» суммарной мощностью 2 млн. тонн полиэтилена и полипропилена в год. Ожидаемый объем перевозок через хаб – 500 тыс. тонн полимеров в год с возможностью в будущем увеличить перевалку до 800 тыс. тонн в год, и это только для продукции СИБУР, при этом KSS также привлекает своих давних европейских партнеров для работы через данный узел. Транспортировка продукции с производств СИБУРа будет осуществляться по уникальной для России технологии перевозки грузов насыпью непосредственно в контейнеры, что позволит компании повысить эффективность перевозок за счет увеличения массы грузов в контейнерах по сравнению с традиционным для российского рынка методом перевозки продукции в палетах, а также снизить расходы на упаковку для доставки продукции клиентам, которые будут готовы работать по данной технологии. Стратегическим партнером группы компаний Freight Village RU по ж/д перевозкам является ПАО «ТрансКонтейнер». Совместная работа компаний KSS и ПАО «ТрансКонтейнер» на контейнерном терминале «Фрейт Вилладж Ворсино» позволит СИБУРу оптимизировать логистику на целевой рынок, когда часть про изводственных логистических операций по фасовке и упаковке полимеров будет перенесена из Тобольска в регион потребления. В результате сделки СИБУР получит прямой доступ к клиентам Московского региона, Центрального Федерального региона, а также возможность прямого сообщения с Европой через крупнейшую ж/д сортировочную станцию Бекасово, расположенную на юго-западе Москвы. Инвестиции KSS в проект превысят 2 млрд рублей (без учета НДС), что эквивалентно примерно 32 млн евро. Логистический «хаб» будет предлагать широкий спектр услуг с добавленной стоимостью, таких как фасовка и упаковка в мешки, доставка продукции без упаковки в специализированных автополимеровозах. Дополнительные услуги по обработке продукта, такие как смешивание, обеспыливание, просеивание, уже имеющиеся в других локациях KSS, могут быть интегрированы в инфраструктуру «хаба» по требованию заказчика.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ FREIGHT VILLAGE VORSINO

Идеальное географическое положение терминала Freight Village Vorsino и наличие примыкания к железнодорожной сети создают преимущества для клиентов за пределами России, а именно –возможность использовать логистический «хаб» для распределения и стратегического расположения склада рядом с конечными пользователями своего продукта. Железнодорожный контейнерный терминал в Ворсино является частью проекта «Новый шелковый путь», реализованного при поддержке Калужской области, который предлагает для импорта и экспорта грузов в Азию использовать железнодорожный маршрут порт Далянь (Китайская Народная Республика) – Забайкальск (Россия) – Калужская область (Ворсино) для организации товарооборота между Европой и Азией за счет контейнерных перевозок грузов взамен морского пути. Маршрут «Далянь-Ворсино» один из самых быстрых сухопутных путей из крупных логистических портов Китая в Восточную Европу. Общая протяженность составляет 7 750 км, а срок доставки составляет 14 дней, что в несколько раз быстрее альтернативной морской перевозки. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации о сотрудничестве с оператором люксембургских железных дорог по созданию новых транспортных коридоров и привлечению люксембургских компаний к развитию мультимодальной транспортно-логистической инфраструктуры в Калужской области проводится работа по организации транспортно-логистических потоков из порта Далянь через станцию Ворсино в страны Евросоюза.

Помимо этого контейнерный терминал в Freight Village Vorsino является партнером грузовой деревни GVZ Frankfurt (Oder), что открывает возможность ж/д перевозок в Германию или через Германию далее в западные страны Европы, в продолжение существующего маршрута «Ворсино-Брест». Опыт Freight Village RU демонстрирует успешность концепции первой грузовой деревни в России и иллюстрирует новые тенденции по перераспределению грузовых потоков Московского транспортного узла, которые будут способствовать формированию современных мультимодальных транзитных узлов за пределами МКАД и формировать новые транспортные и логистические коридоры.

Image

В Кузбасской ТПП состоялась встреча представителей бизнеса с генеральным директором Шанхайской компании Manya

1 октября в Кузбасской ТПП состоялась деловая встреча представителей компаний региона с госпожой Майей Мань, генеральным директором компании SHANGHAI MANYA INDUSTRY...

Image

ГТК «Русмарин» проведёт эксклюзивный бизнес-завтрак по импорту из Китая

1 октября в Москве состоится деловое мероприятие Группы транспортных компаний «Русмарин» под названием «Китайский дракон: как приручить импорт или как Китай заменяет Европу». Об уникальной программе события и его...

Image

Новый выпуск облигаций компании «Электрорешения»

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о начале сбора заявок на выпуск 2-летних облигаций серии 001Р02 объемом 1 млрд рублей. Сбор заявок стартует 2 октября 2025 года с 11 до 16 часов (мск)....

Image

В РСПП обсудили возможности развития кадрового потенциала в России и зарубежом

Состоялось заседание Подкомитета по развитию международного кадрового потенциала в рамках Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), что стало значимым шагом в разработке государственной...

Image

Подводим первые итоги Пятого фестиваля рабочих профессий в автомобилестроении ВОЛИН ФЕСТ 2025!

Несколько месяцев тщательной подготовки команды профессионалов и вот он – результат совместной работы – Фестиваль ВОЛИН ФЕСТ...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы маркировки товаров групп автоиндустрии

25 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, на обсуждение которого были вынесены вопросы обязательной маркировки смазочных...

Image

InRussia 2025: Международная платформа для развития промышленного партнерства

Ключевые представители российского и зарубежного бизнеса вновь соберутся на Международном форуме-выставке «InRussia 2025», ключевой платформе для знакомства мирового сообщества с потенциалом...

Image

Руководители компании «Электрорешения» (бренд EKF) вошли в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров 2025»

Москва, 23 сентября 2025 — Руководители ООО «Электрорешения», официального представителя бренда EKF в России, успешно вошли в престижный рейтинг «ТОП-1000 российских...

Image

Катырин: в России планируется расширение сети отделений Морской арбитражной комиссии

В России обсуждается создание новых отделений Морской арбитражной комиссии (МАК) при Торгово-промышленной палате РФ, в том числе в Новороссийске. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили потенциал гастрономии как сферы бизнеса креативных индустрий в регионе

23 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Гастрономия Кузбасса: от местных традиций к креативной индустрии будущего», в...

Image

Россия устойчивого будущего: ESG-трансформация регионов и бизнеса

16 сентября в Москве на площадке Цифрового делового пространства в рамках «Форума устойчивого развития городов» эксперты обсудили национальную ESG-повестку, трансформацию корпоративных стратегий, региональное развитие и...

Image

Первая «Евразийская премия «Ассамблеи автомобилистов»

18 ноября 2025 года в самом центре Петербурга, в концертном зале «Аврора», пройдёт торжественная церемония награждения лауреатов и победителей первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Её учредили: главная радиопередача...

Image

Более 1 300 человек собрал Международный форум ОЭЗ-2025 в Нижнем Новгороде

Более 1 300 человек собрал III Международный форум ОЭЗ-2025 в Нижнем Новгороде, который состоялся 18 сентября.

Image

25-26 сентября 2025 года в техцентре ВОЛИН состоится пятый Фестиваль рабочих профессий

ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....

Image

Вопросы нечестной конкуренции и демпинга рассмотрены на заседании Комитета по безопасности предпринимательской деятельности

18 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Угрозы и демпинг со стороны...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.