Image

Филип Котлер: «Маркетинг подобен игре в го»

29 августа на онлайн-площадке Synergy Marketing Forum собрались ведущие эксперты в сфере маркетинга, предприниматели, руководители компаний и SMM-менеджеры. Хедлайнером мероприятия выступил американский экономист и маркетолог, автор всемирно известной теории 4Р, профессор Северо-Западного университета Филип Котлер.


Родоначальник современного маркетинга затронул тему сложившейся в мире экономической ситуации, рассказал о том, как изменились маркетинговые подходы, потребительское поведение и рынок в связи с текущим кризисом.

«Пандемия оказала огромное влияние на бизнес. Сегодня компании не вполне уверены, какой будет спрос. Тем не менее они не должны отказываться от маркетинговых объёмов. Умные компании меняют содержание маркетинговых сообщений. Они задаются вопросами: «Как мы можем помочь нашим покупателям и клиентам, зная проблемы, которые они испытывают? Как мы можем облегчить вашу ситуацию в преодолении текущего кризиса?» В связи с этим многие организации не режут маркетинговые расходы, вместо этого они переформатируют свою коммуникацию с рынком для того, чтобы проявить больше заботы и внимания своим клиентам», – рассказал Филип Котлер.

Спикер также отметил, что темпы восстановления бизнеса будут разниться от отрасли к отрасли. Базовые индустрии будут выходить из кризиса быстрее, чем, например, ресторанный бизнес, ритейл, авиаотрасль и т.д.
За свои 89 лет жизни профессор на собственном опыте наблюдал, как видоизменяется маркетинг, и выделил основные вехи развития:

«В 1950–1970 гг. маркетинг сводился к ориентации на продукт. Позднее мы поняли, что нужно уделять внимание психологии клиентов. Затем появилась концепция брендинга. Вы создаёте не только продукт, но и бренд. В 2010–2015 гг. настала цифровая эпоха, которая сменилась ориентиром на общественные ценности, всеобщее благо. Компании задумались об их предназначении».

Филип Котлер, являясь одним из ведущих специалистов в области маркетинга в мире, консультировал и ведущие российские компании на рынках потребительских и бизнес-услуг.

«Несмотря на то, что российский маркетинг находится в догоняющем положении по отношению к американскому, ваши маркетологи, конечно, специалисты глобального уровня по своему мышлению. В вашей стране очень развито стратегическое мышление. Нет никаких сомнений, что в России есть очень чёткое понимание, как нужно играть в шахматы. А ведь маркетинг можно уподобить шахматам. Хотя это игра даже не в шахматы, а в го», – сравнил эксперт.

На Synergy Marketing Forum эксперты также рассказали о нейромаркетинге, новом взгляде на мессенджер-маркетинг и чат-боты, контентных воронках и личном бренде.
Форум прошёл на платформе Synergy.Online – первом в России образовательном онлайн-проекте с еженедельным стримингом выступлений хедлайнеров мирового уровня, а также ведущих предпринимателей и первых лиц российских компаний, которые строят свои выступления и мастер-классы в контексте актуальных тем мировой и российской повестки.

Image

Вопросы защиты прав журналистов обсудили на круглом столе в Кузбасской ТПП

20 апреля Кузбасская ТПП в смешанном формате провела круглый стол на тему «Защита профессиональных прав журналистов и СМИ». В мероприятии, наряду с работниками медиаотрасли, участвовали онлайн представители...

Image

Эксперты ЮУТПП подготовили для налоговиков предложения по поддержке предпринимателей

Представители Южно-Уральской торгово-промышленной палаты приняли участие в работе координационного совета УФНС России по Челябинской области по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего...

Image

В Калуге открылся форум «ИТС регионам»

20 апреля в Калуге на площадке Инновационного культурного центра открылся шестой ежегодный форум «ИТС регионам». В конференции, посвященной развитию интеллектуальных транспортных систем, принимают участие профильные делегации и эксперты из России и...

Image

Сообщество CWD Global выпустило земельный токен CWD-Polis

Сообщество CWD.global выпустило земельный токен CWD-Polis – инструмент для совместной покупки недвижимости через цифровые активы.

Image

Fix Price запустил новое мобильное приложение с обновленным функционалом для клиентов

Fix Price (LSE и MOEX: FIXP), крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен запустила новое мобильное приложение. Теперь пользователям доступен расширенный...

Image

«Свеза» впервые вошла в рэнкинг устойчивого развития российских компаний

Компания «Свеза» впервые вошла в ESG-рэнкинг российских компаний, составленный Независимым европейским рейтинговым агентством RAEX-Europe. «Свеза» вошла в тройку лидеров среди компаний лесопромышленного...

Image

Предприниматели Кыргызстана ищут партнеров в Челябинской области

Встречу с представителями челябинских промышленных предприятий кыргызским бизнесменам организовала Южно-Уральская торгово-промышленная...

Image

О предстоящем изменении организационно-правовой формы муниципальных СМИ

В рамках подготовки к межрегиональной конференции по проблемам региональных и муниципальных СМИ на дискуссионной площадке «Организационно-правовая форма СМИ с муниципальным участием и конкуренция на рынке»...

Image

Калужские и финские компании: курс на сотрудничество

20-21 апреля Калужскую область посетит делегация, которую возглавит Посол Финляндии в России Антти Хелантеря. Цель визита – укрепление действующих деловых связей и поиск новых направлений сотрудничества, а также знакомство с...

Image

Правоохранители, общественники и власти Челябинской области готовы усилить борьбу с нелегальным табаком

За последние годы оборот нелегальных сигарет стал одной из важнейших проблем для потребительского рынка, экономики и социальной сферы страны. Особенно остра проблема в...

Image

Обсуждение проблем трансформации СМИ было организовано Кузбасской ТПП

13 апреля в рамках подготовки к межрегиональной конференции по проблемам региональных и муниципальных СМИ Сибири состоялась дискуссионная онлайн-площадка на тему: «Проблемы трансформации региональных и муниципальных...

Image

Fix Price и «Столото» поздравили первого лотерейного миллионера сети

Fix Price (LSE и MOEX: FIXP), крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен запустила пилотный проект по продаже билетов государственных лотерей под брендом «Столото» и уже...

Image

14 апреля свой День рождения отмечает Андрей Воробьёв, губернатор Московской области

Уважаемый Андрей Юрьевич! От имени всей редакции «Бизнес-Диалог Медиа» примите самые искренние поздравления с Днём...

Image

доклад «Как построить фабрику контента и продвигаться с помощью бесплатных публикаций в СМИ»

Как писать тексты и строить отношения с журналистами, чтобы они публиковали информацию о вашей компании бесплатно. Что делать с пресс-релизами. Как выбирать темы для публикаций. Чем...

Image

ПРЕСС-РЕЛИЗ ПО ИТОГАМ ВЫСТАВКИ

Москва, 8 апреля 2021 Возвращение в офлайн: выставку MosBuild 2021 посетило 66 588 человек из 41 страны и 82 регионов России

Актуальные комментарии