Image

Арвато: Мобильность и удобство

Arvato входит в число ведущих международных сервисных провайдеров широкого спектра аутсорсинговых услуг. Это дочерняя компания крупнейшего в Европе медиаконцерна Bertelsmann. В группу компаний Аrvato входит 270 предприятий более чем в 40 странах мира. Наш разговор о сегодняшних буднях компании с Пёчке Михаэлем, генеральным директором ООО «Арвато Рус».

- Г-н Пёчке, Arvato - компания с большой историей, в чем ваша особенность? - «Арвато» является крупнейшим в России поставщиком услуг в своем сегменте рынка. Мы отправляем около

70 млн единиц товаров в год и также предоставляем услуги в сфере дистанционной торговли для жителей всей России, в т.ч. колл-центр, обработку и выполнение заказов, сделанных по интернету или иным дистанционным способом, хранение товаров заказчиков у нас на складе (одежда, обувь, электроника, бытовая техника, товары для дома, косметика, парфюмерия), обработку платежей, программы лояльности, финансовые услуги и др. Наша особенность состоит в том, что мы предоставляем индивидуальные пакеты услуг каждому заказчику и гарантируем высокое качество обслуживания.

- Назовите основные этапы становления компании в России? Какие события непосредственно повлияли на развитие Arvato?

- Компания «Арвато Рус» (прежнее название «Дистрибуционный центр Бертельсман») была основана в 1997 году, в прошлом году мы отметили 20-летний юбилей успешной работы в России. На сегодняшний день в компанию «Арвато» входят три фирмы. В 2000 году концерн Bertelsmann приобрел акции Ярославского полиграфкомбината (ЯПК) и в 2008 году стал единственным акционером ЯПК. В 2005 г. образуется компания ООО «Сонопресс» для производства CD, DVD-дисков и других носителей информации. К настоящему моменту все три компании входят в группу «Арвато» в концерне «Бертельсман». На развитие «Арвато» влияли многие факторы, в том числе и трудности, которые нам пришлось преодолевать и которые нас закалили. Самый сложный период начался в 1998 году. У нас всё отлично работало, и вдруг случился дефолт! Начался самый серьёзный кризис России, всё рухнуло, курс рубля, инвестиции, ужасная инфляция… Западные компании одна за другой покидали Россию, и тогда перед нами встал вопрос, что делать? Но мы удержались на плаву, хотя на какое-то время объёмы производства резко упали. Это был нелегкий период и непростые решения. Но мы не теряли оптимизма и потихоньку вышли из кризиса, а с 2000 года набрали новых заказчиков. С тех пор происходит постоянный рост нашей компании, который продолжается и по сей день. В 2015 г. в соответствии со стандартами концерна в целях повышения оперативности управления бизнесом было принято решение об объединении трёх компаний «Арвато» в ООО «Арвато Рус» в марте 2016 г. - Какие преимущества дает принадлежность компании к концерну Bertelsmann? - Мы ощущаем себя членами одной большой и дружной семьи. На западе многие знают концерн Bertelsmann, и это уже имя, которое «работает на тебя». Принадлежность к этому имени позволяет нам уверенно смотреть в завтрашний день. С другой стороны, престиж компании требует от нас и много усилий, чтобы соответствовать высокому немецкому качеству ведения бизнеса. - Бизнес переживает непростое время, а востребованность ваших услуг напрямую зависит от процветания бизнеса партнеров. Как удается не просто оставаться на плаву, но и занимать лидирующие позиции? - Мы не работаем отдельно от заказчика, мы работаем вместе с ним. Часто ищем пути решения стоящих задач вместе и всегда находим их. Мы предлагаем заказчику попробовать тот или иной вариант, стараемся сделать все, чтобы повысить эффективность работы всех процессов и одновременно учимся сами. Идти в ногу со временем, быть проактивными, держать руку на пульсе, иметь команду профессионалов и высококвалифицированных сотрудников – это помогает нам успешно двигаться вперёд. - В чем заключается уникальность вашего сервиса? - Мы делаем все то, что необходимо, и даже больше этого, чтобы клиенты наших заказчиков были счастливыми. И это всегда совместная работа, независимо от того, что заказчик хочет сделать сам, то есть «ин-хаус», а что мы должны взять на себя, на аутсорсинг. Мы очень мобильны и стараемся любые услуги и процессы выстроить максимально оптимально для бизнеса нашего партнера. - Для кого доступны ваши услуги? - В первую очередь, наши услуги доступны для тех, кто оценил для себя важность

и пользу аутсорсинга. Кроме этого, бизнес компании-заказчика должен предполагать довольно большие объемы, хотя были случаи, когда мы помогали новым компаниям строить бизнес с нуля, это были так называемые стартапы. Очень важно, что все наши заказчики соблюдают российские и мировые стандарты поведения бизнесов.

- Какие сегменты электронной коммерции, вами обслуживаемые, растут быстрее всего и у кого есть перспективы?

- На сегодняшний день доминирующие сегменты электронной коммерции — косметика, фэшн-индустрия, бытовая техника и электроника. Но мы также ожидаем роста в сферах спорта, продуктов питания, стройматериалов, товаров роскоши и декора для дома. Эти товарные группы растут быстрее и требуют специфических логистических решений, прежде всего, в силу специфики самого товара. Кроме того, они «вышли в онлайн» гораздо позже других. Недавние исследования российского рынка показывают, что онлайн-рынок растет гораздо быстрее, чем российская экономика. И количество онлайн-покупателей увеличивается также из-за большей доступности товаров, их низкой цены и простоты покупки, и в целом количество пользователей интернета растет с каждым днем. Одна из новых областей нашей деятельности — b2c-услуги по товарам медицинского назначения. Так называемый подход прямо к пациенту (Direct-topatient) становится все более распространенным. Вскоре мы начнем отправлять изделия известного производителя медизделий. Это высокотехнологичные продукты, и это еще один новый этап в нашем развитии, поскольку специфика работы с данным товаром очень отличается.

- Назовите ваши конкурентные преимущества.

- Мы обеспечиваем высокий уровень качества предоставляемых сервисов, что зафиксировано в SLA и KPI, предлагаем комплексность решений и возможность применения самого передового опыта и наработок наших коллег из других стран. Наши текущие и даже бывшие клиенты всегда готовы рекомендовать нас. Мы руководствуемся и соблюдаем политику комплайенс, кодекс поведения и кодекс поставщиков.

- Кто ваши клиенты?

- Наши заказчики – это крупные мировые компании, в основном европейские и американские. «Арвато Рус» имеет богатый опыт сотрудничества с компаниями таких сегментов, как косметика и парфюмерия, одежда и обувь, электроника и бытовая техника, банковское оборудование. Успешность любого бизнеса – это способность улучшить своё положение на рынке, для этого нужно обладать актуальной информацией, знаниями, активами и т.д. Высокое качество услуг и приемлемая цена – это золотая середина, на которую ориентированы многие потребители при выборе товара. Мы предлагаем услуги, которые смогли бы удовлетворить вкус самых разных категорий покупателей. - И в заключение: существуют ли у вас какие-то уникальные услуги для электронной коммерции? - Можно сказать, что все наши услуги уникальны. Мы работаем в одной связке с нашими заказчиками, сотрудничаем с ними и стараемся для каждого из них разработать особенный, персональный пакет услуг. Гибкость и индивидуальные решения – это характерные признаки сервиса «Арвато Рус». Суть наших совместных с заказчиками усилий – творческий подход и ориентация на конечного потребителя.

Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...

Image

Форум «Открытые инновации» - 2024: визионерский взгляд на технологическое будущее человечества

Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».

Image

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ООО «ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ»

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».

Image

Челябинским предпринимателям рассказали о льготном инвестфинансировании

Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...

Image

ЮУТПП стала участницей университетского «Бизнес-Вторника»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета провел очередную встречу в рамках проекта «Бизнес-Вторник». Приглашение от студентов получили представители Южно-Уральской...

Image

Экспертам Южно-Уральской ТПП вручены благодарности Федеральной палаты

Благодарственные письма сотрудникам на оперативном совещании вручил президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Федор...

Image

В Балашихе пройдет масштабный форум по частному образованию

На нем обсудят совершенствование инструментов развития негосударственного образования в Подмосковье

Image

Южно-Уральская ТПП организовала обучение специалистов коммунального комплекса

Актуальные вопросы расчета и утверждения тарифов на 2025 год и изменения в тарифном законодательстве обсудили с руководителями и специалистами теплоснабжающих организаций Челябинской области. Мероприятие...

Image

Южноуральские и пермские предприниматели провели деловые переговоры

Бизнес-миссию в Челябинск организовали региональные торгово-промышленные палаты и городские администрации.

Image

Южно-Уральская ТПП провела весеннее заседание Совета

Мероприятие прошло в Миассе, на площадке действительного члена палаты – Производственного объединения «ТРЕК». Главной темой повестки дня стало участие южноуральских предприятий в кооперационных проектах...

Image

EKF при поддержке ФРП запустил автоматизированное производство модульного оборудования на собственном производстве электротехнической продукции

Компания ООО «Электрорешения» (бренд EKF) запустила в Собинском районе Владимирской области автоматизированное производство...

Image

В Москве прошла юбилейная 15-я выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна»

11–13 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», прошла 15-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна», организованная в рамках Российской текстильной недели....

Image

В Москве прошла Международная выставка домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2024.Весна»

Первая Международная выставка домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2024.Весна» с успехом прошла с 11 по 13 марта в Москве, в павильоне 3 ЦВК «Экспоцентр»....

Image

Кузбасская ТПП приступила к формированию Реестра субъектов семейного предпринимательства региона

Данное мероприятие проводится в рамках объявленного 2024-го Годом семьи и направлено на развитие сегмента семейного бизнеса в экономике...

Image

Монгольские сельхозпроизводители посетили Красноярск

С 28 по 30 марта Красноярск посетила делегация предпринимателей Центрального аймака Монголии, которую возглавил начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия аймака Нэргуйн...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудят трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоится Форум информационных технологий INFOSPACE, посвященный тематике нового национального проекта «Экономика данных», о запуске которого Президент РФ...

Image

EKF продолжает наращивать складские мощности

EKF в 2023 году расширил площади складских комплексов на 37%. Увеличились объемы хранения, мощности по обработке товаров, повысилась доступность электротехнической, IT продукции и комплексных...

Image

«United Medical Tourism Expo» - место встречи лидеров медицинского туризма со всего мира!

22 и 23-го мая 2024-го года в столице Азербайджана - Баку в отеле Hyatt Regency состоится очередная международная выставка медицинского туризма “United Medical Tourism Expo”....

Актуальные комментарии