Image

«Для Sun Pharma нет ничего превыше качества»

Акционерное общество «Биосинтез» – одно из старейших предприятий фармацевтической отрасли России. Современная компания неравнодушных людей, настоящих мастеров своего дела, объединённых высокой миссией развития отечественного здравоохранения и улучшения здоровья нации. О том, что ждёт российскую фармотрасль в ближайшее время, каковы особенности фармбизнеса сегодня и поменялась ли специфика работы перспективного, динамично развивающегося предприятия в условиях пандемии, председателю редакционного совета издательства «Бизнес-Диалог Медиа» Вадиму Винокурову рассказал генеральный директор Sun Pharma в России Артур Валиев.


– На ваш взгляд, Артур, в чём специфика и особенности работы фармацевтического рынка России?

– Можно отметить несколько направлений, характеризующих рынок РФ.
Во-первых, это большая роль и зачастую некоординированная повестка регуляторов рынка в системе фармобращения. Т. е. игрокам рынка нужно постоянно иметь дело с изменяющимся законодательством в области регистрации ЛС, выстраивания ценовой политики, ввода в обращение ЛС и т. п. Бывают сложности и в интерпретации тех или иных законодательных актов. Например, в вопросе взаимозаменяемости лекарств (закон «О взаимозаменяемых лекарствах»). Мы были крайне озадачены необходимостью исследований на биоэквивалентность хорошо известных дженериков из низкоценового сегмента.

Внедрение системы обязательной маркировки ЛС потребовало от нас значительных инвестиций и усилий для обеспечения функционирования данного процесса.
Во-вторых, влияние курсовых колебаний валют на конечную цену продукта. Данная проблема особенно актуальна в ценообразовании, регулируемом законодательством препаратов перечня ЖНВЛП.
Например, в начале текущего года очередной рост курса доллара неизбежно повлёк удорожание активных фармацевтических субстанций. Невозможность отразить данное повышение в предельной цене препаратов ЖНВЛП делает производство отдельных препаратов ЖНВЛП убыточным.
Для решения этого вопроса мы предлагаем заявительный характер регистрации цен и плотно работаем с регуляторами фармрынка.

– Как вы оцениваете изменения, происходящие в фармотрасли в последние несколько лет?

– Фармотрасль России постоянно растёт, развивается и меняется. Я считаю, что только в лучшую сторону. Программа «Фарма-2020» дала возможность для локализации производств зарубежных компаний на российском рынке, что, в свою очередь, даёт возможность населению Российской Федерации получить доступ к инновационным продуктам и современным дженерикам. Это также влияет и на развитие российских компаний, которые вкладывают большие инвестиции в развитие производственных мощностей, в модернизацию.

– По вашему мнению, в течение какого периода будет исчерпан потенциал развития рынка дженериков?

– Потенциал дженериков неисчерпаем.
Во-первых, много оригинаторов выходит из зоны патентной защиты, что стимулирует появление дженериков.
Во-вторых, рынок нуждается в доступных, но не менее эффективных и качественных аналогах оригинальных препаратов. Дженерики нужны также и для расширения рынков сбыта. Да и для государственных закупок, на самом деле, с учётом меняющихся условий и с точки зрения экономии бюджета закупки дженериков выгоднее.

– Одна из главных целей вашей компании – создание новых доступных по цене высокоэффективных и безопасных лекарственных препаратов. На ваш взгляд, собственное качество позволит заменить импортные аналоги?

– Сегодня компания работает в соответствии с требованиями международного стандарта GMP. Он един и для оригинальных препаратов, и для дженериков. Мы считаем, что дженерики должны быть эквивалентны оригинальным лекарственным средствам. Конечно, мы не ставим цель вытеснить оригинальные препараты с рынка. Наша цель – обеспечить доступность препаратов, обеспечить возможность, прежде всего, ценового выбора потребителю.
В глобальном аспекте Sun Pharma придаёт особое значение качеству продукции. Нашей первостепенной задачей мы считаем достижение высочайшего стандарта качества нашей продукции, независимо от того, в какой точке мира она разрабатывается, исследуется, производится, тестируется или продаётся. Для Sun Pharma нет ничего превыше качества. Вся наша продукция производится в соответствии с его мировыми стандартами. У нас современное оборудование, официально одобренная технология и строгий контроль.

– «Биосинтез» – одно из старейших предприятий фармацевтической отрасли, созданное для производства антибиотиков, в каких областях медицины сегодня применяются ваши лекарства?

– ПАО «Биосинтез» (группа компаний Sun Pharma) известно как одно из крупнейших фармацевтических предприятий в России, которое производит продукцию в шести лекарственных формах (таблетки, мази, суппозитории, порошки для инъекций, инъекционные и инфузионные растворы).
Портфель продукции компании насчитывает 180 препаратов различных фармакологических групп. Наиболее востребованные из них – антибактериальные и противомикробные средства; нестероидные противовоспалительные, спазмолитические и анальгетические средства; метаболические, регенерирующие и гипогликемические средства; пищеварительные и желчегонные средства; седативные, ноотропные и сердечно-сосудистые средства.
Мы ставим своей целью обеспечить растущий спрос российского рынка на доступные лекарственные средства, в том числе из списка жизненно важных лекарственных средств (ЖНВЛП), удовлетворить нужды здравоохранения, обеспечить тендерные закупки.

Компания постоянно работает над модернизацией своих производственных площадок. В 2019 году мы запустили новый участок производства твёрдых пероральных форм (таблеток), мощность которого превысит 2 миллиарда таблеток в год. Производственные линии объекта составляют высокотехнологичный комплекс, позволяющий создать особые условия для производства лекарств.
Сегодня мы активно участвуем в государственной программе цифровизации, и на предприятии запущены первые линии по программе «Маркировка лекарственных средств».

– Хотелось бы узнать ваше мнение о маркировке лекарственных препаратов. Каково её влияние на рынок? Готовы к экспериментам?

– Маркировка – сложный процесс для фармотрасли. Мы работаем над этим проектом уже несколько лет. И на данный момент можно сказать, что маркировка неизбежна и необходима. Но подходить к окончательному внедрению этого сложного механизма нужно постепенно и с некой долей осторожности.
По нашему мнению, рынок ещё не готов на 100% перейти в режим «маркировка». Многие участники цепочки товародвижения лекарств не готовы. Но на сегодняшний день система успешно запущена!
Сейчас в связи с пандемией COVID-19 на систему здравоохранения ложится большая нагрузка, не хотелось бы давать нашим врачам дополнительную задачу. Многие врачи обеспокоены бесперебойностью поставок лекарственных средств для обеспечения лечебного процесса в случае неполной готовности всех звеньев цепи к широкому введению данного проекта.


– В условиях пандемии поменялась ли специфика работы компании?

– Да, конечно. Из-за ситуации с вирусом мы пересмотрели свои бизнес-процессы, способы взаимодействия с дистрибьюторами и потребителями лекарственных средств.
Существенно изменился формат работы полевых сотрудников компании. Теперь привычные встречи с фармацевтами и врачами стали практически невозможны, т. к. действуют жёсткие карантинные меры и отмечается большая загруженность персонала аптек и госпитальных учреждений. Основная мера поддержки контактов – это, конечно же, переход на интернет-платформы.

– Между потребителем лекарств и их производителем посредником выступает аптечная сеть. Какие способы взаимодействия с аптеками, провизорами и фармацевтами сегодня наиболее актуальны для компании?

– Sun Pharma в России не исключение и активно работает с аптечными сетями и ретейлом в целом для обеспечения бесперебойного наличия продуктов компании во всех аптечных точках продаж. Мы взаимодействуем как на уровне совместных маркетинговых кампаний, так и на основе образовательных проектов для провизоров партнёрских сетей. Многие бренды хорошо известны врачам, фармацевтам и пациентам: «Фарингосепт», «Колдакт», «Цифран», «Цифран СТ», «Кетанов», «Фенюльс», «Праджисан», «Алфупрост», «Месакол», «Сотрет» – и занимают лидирующие позиции в своих терапевтических сегментах.
Также на сегодня актуален вопрос и интернет-торговли ЛС. Мы рады, что Россия, наконец, присоединяется к дистанционной торговле лекарственными препаратами. Это должно сделать лекарства более доступными. Но важно не допустить роста цен на препараты. Это дискредитирует всю идею дистанционной торговли.

– Планируете ли вы в ближайшие три года наращивать производство?

– Да, компания формирует свои ежегодные планы развития производства только с его положительной динамикой. И на данный момент мы имеем потенциал к росту объёмов производства.

Image

Вопросы защиты прав журналистов обсудили на круглом столе в Кузбасской ТПП

20 апреля Кузбасская ТПП в смешанном формате провела круглый стол на тему «Защита профессиональных прав журналистов и СМИ». В мероприятии, наряду с работниками медиаотрасли, участвовали онлайн представители...

Image

Эксперты ЮУТПП подготовили для налоговиков предложения по поддержке предпринимателей

Представители Южно-Уральской торгово-промышленной палаты приняли участие в работе координационного совета УФНС России по Челябинской области по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего...

Image

В Калуге открылся форум «ИТС регионам»

20 апреля в Калуге на площадке Инновационного культурного центра открылся шестой ежегодный форум «ИТС регионам». В конференции, посвященной развитию интеллектуальных транспортных систем, принимают участие профильные делегации и эксперты из России и...

Image

Сообщество CWD Global выпустило земельный токен CWD-Polis

Сообщество CWD.global выпустило земельный токен CWD-Polis – инструмент для совместной покупки недвижимости через цифровые активы.

Image

Fix Price запустил новое мобильное приложение с обновленным функционалом для клиентов

Fix Price (LSE и MOEX: FIXP), крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен запустила новое мобильное приложение. Теперь пользователям доступен расширенный...

Image

«Свеза» впервые вошла в рэнкинг устойчивого развития российских компаний

Компания «Свеза» впервые вошла в ESG-рэнкинг российских компаний, составленный Независимым европейским рейтинговым агентством RAEX-Europe. «Свеза» вошла в тройку лидеров среди компаний лесопромышленного...

Image

Предприниматели Кыргызстана ищут партнеров в Челябинской области

Встречу с представителями челябинских промышленных предприятий кыргызским бизнесменам организовала Южно-Уральская торгово-промышленная...

Image

О предстоящем изменении организационно-правовой формы муниципальных СМИ

В рамках подготовки к межрегиональной конференции по проблемам региональных и муниципальных СМИ на дискуссионной площадке «Организационно-правовая форма СМИ с муниципальным участием и конкуренция на рынке»...

Image

Калужские и финские компании: курс на сотрудничество

20-21 апреля Калужскую область посетит делегация, которую возглавит Посол Финляндии в России Антти Хелантеря. Цель визита – укрепление действующих деловых связей и поиск новых направлений сотрудничества, а также знакомство с...

Image

Правоохранители, общественники и власти Челябинской области готовы усилить борьбу с нелегальным табаком

За последние годы оборот нелегальных сигарет стал одной из важнейших проблем для потребительского рынка, экономики и социальной сферы страны. Особенно остра проблема в...

Image

Обсуждение проблем трансформации СМИ было организовано Кузбасской ТПП

13 апреля в рамках подготовки к межрегиональной конференции по проблемам региональных и муниципальных СМИ Сибири состоялась дискуссионная онлайн-площадка на тему: «Проблемы трансформации региональных и муниципальных...

Image

Fix Price и «Столото» поздравили первого лотерейного миллионера сети

Fix Price (LSE и MOEX: FIXP), крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен запустила пилотный проект по продаже билетов государственных лотерей под брендом «Столото» и уже...

Image

14 апреля свой День рождения отмечает Андрей Воробьёв, губернатор Московской области

Уважаемый Андрей Юрьевич! От имени всей редакции «Бизнес-Диалог Медиа» примите самые искренние поздравления с Днём...

Image

доклад «Как построить фабрику контента и продвигаться с помощью бесплатных публикаций в СМИ»

Как писать тексты и строить отношения с журналистами, чтобы они публиковали информацию о вашей компании бесплатно. Что делать с пресс-релизами. Как выбирать темы для публикаций. Чем...

Image

ПРЕСС-РЕЛИЗ ПО ИТОГАМ ВЫСТАВКИ

Москва, 8 апреля 2021 Возвращение в офлайн: выставку MosBuild 2021 посетило 66 588 человек из 41 страны и 82 регионов России

Актуальные комментарии