Image

«Для Sun Pharma нет ничего превыше качества»

Акционерное общество «Биосинтез» – одно из старейших предприятий фармацевтической отрасли России. Современная компания неравнодушных людей, настоящих мастеров своего дела, объединённых высокой миссией развития отечественного здравоохранения и улучшения здоровья нации. О том, что ждёт российскую фармотрасль в ближайшее время, каковы особенности фармбизнеса сегодня и поменялась ли специфика работы перспективного, динамично развивающегося предприятия в условиях пандемии, председателю редакционного совета издательства «Бизнес-Диалог Медиа» Вадиму Винокурову рассказал генеральный директор Sun Pharma в России Артур Валиев.


– На ваш взгляд, Артур, в чём специфика и особенности работы фармацевтического рынка России?

– Можно отметить несколько направлений, характеризующих рынок РФ.
Во-первых, это большая роль и зачастую некоординированная повестка регуляторов рынка в системе фармобращения. Т. е. игрокам рынка нужно постоянно иметь дело с изменяющимся законодательством в области регистрации ЛС, выстраивания ценовой политики, ввода в обращение ЛС и т. п. Бывают сложности и в интерпретации тех или иных законодательных актов. Например, в вопросе взаимозаменяемости лекарств (закон «О взаимозаменяемых лекарствах»). Мы были крайне озадачены необходимостью исследований на биоэквивалентность хорошо известных дженериков из низкоценового сегмента.

Внедрение системы обязательной маркировки ЛС потребовало от нас значительных инвестиций и усилий для обеспечения функционирования данного процесса.
Во-вторых, влияние курсовых колебаний валют на конечную цену продукта. Данная проблема особенно актуальна в ценообразовании, регулируемом законодательством препаратов перечня ЖНВЛП.
Например, в начале текущего года очередной рост курса доллара неизбежно повлёк удорожание активных фармацевтических субстанций. Невозможность отразить данное повышение в предельной цене препаратов ЖНВЛП делает производство отдельных препаратов ЖНВЛП убыточным.
Для решения этого вопроса мы предлагаем заявительный характер регистрации цен и плотно работаем с регуляторами фармрынка.

– Как вы оцениваете изменения, происходящие в фармотрасли в последние несколько лет?

– Фармотрасль России постоянно растёт, развивается и меняется. Я считаю, что только в лучшую сторону. Программа «Фарма-2020» дала возможность для локализации производств зарубежных компаний на российском рынке, что, в свою очередь, даёт возможность населению Российской Федерации получить доступ к инновационным продуктам и современным дженерикам. Это также влияет и на развитие российских компаний, которые вкладывают большие инвестиции в развитие производственных мощностей, в модернизацию.

– По вашему мнению, в течение какого периода будет исчерпан потенциал развития рынка дженериков?

– Потенциал дженериков неисчерпаем.
Во-первых, много оригинаторов выходит из зоны патентной защиты, что стимулирует появление дженериков.
Во-вторых, рынок нуждается в доступных, но не менее эффективных и качественных аналогах оригинальных препаратов. Дженерики нужны также и для расширения рынков сбыта. Да и для государственных закупок, на самом деле, с учётом меняющихся условий и с точки зрения экономии бюджета закупки дженериков выгоднее.

– Одна из главных целей вашей компании – создание новых доступных по цене высокоэффективных и безопасных лекарственных препаратов. На ваш взгляд, собственное качество позволит заменить импортные аналоги?

– Сегодня компания работает в соответствии с требованиями международного стандарта GMP. Он един и для оригинальных препаратов, и для дженериков. Мы считаем, что дженерики должны быть эквивалентны оригинальным лекарственным средствам. Конечно, мы не ставим цель вытеснить оригинальные препараты с рынка. Наша цель – обеспечить доступность препаратов, обеспечить возможность, прежде всего, ценового выбора потребителю.
В глобальном аспекте Sun Pharma придаёт особое значение качеству продукции. Нашей первостепенной задачей мы считаем достижение высочайшего стандарта качества нашей продукции, независимо от того, в какой точке мира она разрабатывается, исследуется, производится, тестируется или продаётся. Для Sun Pharma нет ничего превыше качества. Вся наша продукция производится в соответствии с его мировыми стандартами. У нас современное оборудование, официально одобренная технология и строгий контроль.

– «Биосинтез» – одно из старейших предприятий фармацевтической отрасли, созданное для производства антибиотиков, в каких областях медицины сегодня применяются ваши лекарства?

– ПАО «Биосинтез» (группа компаний Sun Pharma) известно как одно из крупнейших фармацевтических предприятий в России, которое производит продукцию в шести лекарственных формах (таблетки, мази, суппозитории, порошки для инъекций, инъекционные и инфузионные растворы).
Портфель продукции компании насчитывает 180 препаратов различных фармакологических групп. Наиболее востребованные из них – антибактериальные и противомикробные средства; нестероидные противовоспалительные, спазмолитические и анальгетические средства; метаболические, регенерирующие и гипогликемические средства; пищеварительные и желчегонные средства; седативные, ноотропные и сердечно-сосудистые средства.
Мы ставим своей целью обеспечить растущий спрос российского рынка на доступные лекарственные средства, в том числе из списка жизненно важных лекарственных средств (ЖНВЛП), удовлетворить нужды здравоохранения, обеспечить тендерные закупки.

Компания постоянно работает над модернизацией своих производственных площадок. В 2019 году мы запустили новый участок производства твёрдых пероральных форм (таблеток), мощность которого превысит 2 миллиарда таблеток в год. Производственные линии объекта составляют высокотехнологичный комплекс, позволяющий создать особые условия для производства лекарств.
Сегодня мы активно участвуем в государственной программе цифровизации, и на предприятии запущены первые линии по программе «Маркировка лекарственных средств».

– Хотелось бы узнать ваше мнение о маркировке лекарственных препаратов. Каково её влияние на рынок? Готовы к экспериментам?

– Маркировка – сложный процесс для фармотрасли. Мы работаем над этим проектом уже несколько лет. И на данный момент можно сказать, что маркировка неизбежна и необходима. Но подходить к окончательному внедрению этого сложного механизма нужно постепенно и с некой долей осторожности.
По нашему мнению, рынок ещё не готов на 100% перейти в режим «маркировка». Многие участники цепочки товародвижения лекарств не готовы. Но на сегодняшний день система успешно запущена!
Сейчас в связи с пандемией COVID-19 на систему здравоохранения ложится большая нагрузка, не хотелось бы давать нашим врачам дополнительную задачу. Многие врачи обеспокоены бесперебойностью поставок лекарственных средств для обеспечения лечебного процесса в случае неполной готовности всех звеньев цепи к широкому введению данного проекта.


– В условиях пандемии поменялась ли специфика работы компании?

– Да, конечно. Из-за ситуации с вирусом мы пересмотрели свои бизнес-процессы, способы взаимодействия с дистрибьюторами и потребителями лекарственных средств.
Существенно изменился формат работы полевых сотрудников компании. Теперь привычные встречи с фармацевтами и врачами стали практически невозможны, т. к. действуют жёсткие карантинные меры и отмечается большая загруженность персонала аптек и госпитальных учреждений. Основная мера поддержки контактов – это, конечно же, переход на интернет-платформы.

– Между потребителем лекарств и их производителем посредником выступает аптечная сеть. Какие способы взаимодействия с аптеками, провизорами и фармацевтами сегодня наиболее актуальны для компании?

– Sun Pharma в России не исключение и активно работает с аптечными сетями и ретейлом в целом для обеспечения бесперебойного наличия продуктов компании во всех аптечных точках продаж. Мы взаимодействуем как на уровне совместных маркетинговых кампаний, так и на основе образовательных проектов для провизоров партнёрских сетей. Многие бренды хорошо известны врачам, фармацевтам и пациентам: «Фарингосепт», «Колдакт», «Цифран», «Цифран СТ», «Кетанов», «Фенюльс», «Праджисан», «Алфупрост», «Месакол», «Сотрет» – и занимают лидирующие позиции в своих терапевтических сегментах.
Также на сегодня актуален вопрос и интернет-торговли ЛС. Мы рады, что Россия, наконец, присоединяется к дистанционной торговле лекарственными препаратами. Это должно сделать лекарства более доступными. Но важно не допустить роста цен на препараты. Это дискредитирует всю идею дистанционной торговли.

– Планируете ли вы в ближайшие три года наращивать производство?

– Да, компания формирует свои ежегодные планы развития производства только с его положительной динамикой. И на данный момент мы имеем потенциал к росту объёмов производства.

Image

ОКБ «Аэрокосмические системы» презентует разработки на крупнейшей выставке вертолетной индустрии

Резидент ОЭЗ «Дубна» компания ОКБ «Аэрокосмические системы» представляет свои разработки для модульного вертолетостроения на авторитетной в профессиональном сообществе международной...

Image

«100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ» посетили Рязань и побывали в гостях на лучших предприятиях региона

17-19 мая 2022 года состоялось выездное заседание Всероссийского семейного совета, организованного в рамках реализации специального проекта ТПП России...

Image

50 ТОП-экспертов рынка ретейла обсудят будущее российского FMCG в Санкт-Петербурге

21 и 22 июня ключевые эксперты розничного рынка и консалтинга соберутся в Санкт-Петербурге и обсудят острые вопросы, связанные с адаптацией деятельности игроков продуктового рынка под новые условия,...

Image

В Екатеринбурге пройдет награждение лучших предпринимателей Среднего Урала

Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей и Уральская торгово-промышленная палата при поддержке правительства Свердловской области проведут ежегодную премию уральских промышленников и...

Image

24 мая: Дефиле инвестиционных проектов в Крайпотребсоюзе

24 мая в рамках организованной Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой Недели российского предпринимательства, в Крайпотребсоюзе (ул. Кирова, 19) состоится дефиле инвестиционных проектов....

Image

«Свеза» поддерживает музейные традиции

Международный день музеев отмечается 18 мая. Это не только профессиональный праздник для хранителей сведений о культуре, истории и традициях, но и для тех, кто поддерживает, в том числе и финансово, сохранение материальных и духовных ценностей. В...

Image

ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России»

В апреле текущего года агентство ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России», целью которого стало выяснить, каково на сегодняшний день реальное положение дел в российском бизнесе в разрезе устойчивого развития....

Image

Импортозамещение в новой экономической реальности

16 мая журнал Russian Business Guide при поддержке ТПП РФ провёл круглый стол «Импортозамещение. Промышленное развитие в новой экономической...

Image

24 мая. Деловая встреча «Государственная поддержка и дополнительные услуги для малого и среднего бизнеса»

24 мая в рамках Недели российского предпринимательства, организованной Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой, в Крайпотребсоюзе (ул. Кирова, 19) состоится...

Image

Электронные ценники резидента ОЭЗ «Дубна» разошлись по всей России

Компания «КОМПО» (резидент ОЭЗ «Дубна» компания «НПО «Компо») наладила в Подмосковье серийный выпуск электронных ценников собственной разработки и...

Image

Фармацевтический бизнес: обсудим ключевые вопросы на Российском Фармацевтическом Форуме

Российский Фармацевтический Форум им. Н.А. Семашко: Главная площадка для встречи фармацевтического рынка обретает новое имя...

Image

С 24 по 26 мая. Неделя российского предпринимательства в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате

С 24 по 26 мая в Красноярске пройдет Неделя российского предпринимательства, организованная Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата». Мероприятия Недели...

Image

Новые молочные фермы построят в Самарской области при поддержке Правительства региона

В текущем году крестьянские фермерские хозяйства региона планируют построить три новые молочные фермы. Реализация проектов предусматривает привлечение средств областного бюджета в виде грантов в...

Image

Кислородные редукторы CADUCEUS СКО-250 расширили линейку производимой резидентом ОЭЗ «Дубна» промышленной арматуры

В Подмосковье запустили продажи сетевых кислородных редукторов отечественного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

Программисты Подмосковья выступают с инициативой создания в России альтернативной VR-платформы

Компания «Икс Ред Групп» предлагает на обсуждение ИТ-сообщества идею создания в нашей стране альтернативной платформы для консолидации и продвижения отечественных продуктов виртуальной...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» начал поставки в Подмосковье кислородных редукторов собственного производства

Компания «ВестМедГрупп» запустила в Подмосковье продажу сетевых кислородных редукторов собственного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

Как PR-специалисту выжить и действовать в новых условиях

Об этом и о многом другом расскажут спикеры конференции «ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА-2022», которая пройдет 19-20 мая в Москве.

Актуальные комментарии