Image

«Для Sun Pharma нет ничего превыше качества»

Акционерное общество «Биосинтез» – одно из старейших предприятий фармацевтической отрасли России. Современная компания неравнодушных людей, настоящих мастеров своего дела, объединённых высокой миссией развития отечественного здравоохранения и улучшения здоровья нации. О том, что ждёт российскую фармотрасль в ближайшее время, каковы особенности фармбизнеса сегодня и поменялась ли специфика работы перспективного, динамично развивающегося предприятия в условиях пандемии, председателю редакционного совета издательства «Бизнес-Диалог Медиа» Вадиму Винокурову рассказал генеральный директор Sun Pharma в России Артур Валиев.


– На ваш взгляд, Артур, в чём специфика и особенности работы фармацевтического рынка России?

– Можно отметить несколько направлений, характеризующих рынок РФ.
Во-первых, это большая роль и зачастую некоординированная повестка регуляторов рынка в системе фармобращения. Т. е. игрокам рынка нужно постоянно иметь дело с изменяющимся законодательством в области регистрации ЛС, выстраивания ценовой политики, ввода в обращение ЛС и т. п. Бывают сложности и в интерпретации тех или иных законодательных актов. Например, в вопросе взаимозаменяемости лекарств (закон «О взаимозаменяемых лекарствах»). Мы были крайне озадачены необходимостью исследований на биоэквивалентность хорошо известных дженериков из низкоценового сегмента.

Внедрение системы обязательной маркировки ЛС потребовало от нас значительных инвестиций и усилий для обеспечения функционирования данного процесса.
Во-вторых, влияние курсовых колебаний валют на конечную цену продукта. Данная проблема особенно актуальна в ценообразовании, регулируемом законодательством препаратов перечня ЖНВЛП.
Например, в начале текущего года очередной рост курса доллара неизбежно повлёк удорожание активных фармацевтических субстанций. Невозможность отразить данное повышение в предельной цене препаратов ЖНВЛП делает производство отдельных препаратов ЖНВЛП убыточным.
Для решения этого вопроса мы предлагаем заявительный характер регистрации цен и плотно работаем с регуляторами фармрынка.

– Как вы оцениваете изменения, происходящие в фармотрасли в последние несколько лет?

– Фармотрасль России постоянно растёт, развивается и меняется. Я считаю, что только в лучшую сторону. Программа «Фарма-2020» дала возможность для локализации производств зарубежных компаний на российском рынке, что, в свою очередь, даёт возможность населению Российской Федерации получить доступ к инновационным продуктам и современным дженерикам. Это также влияет и на развитие российских компаний, которые вкладывают большие инвестиции в развитие производственных мощностей, в модернизацию.

– По вашему мнению, в течение какого периода будет исчерпан потенциал развития рынка дженериков?

– Потенциал дженериков неисчерпаем.
Во-первых, много оригинаторов выходит из зоны патентной защиты, что стимулирует появление дженериков.
Во-вторых, рынок нуждается в доступных, но не менее эффективных и качественных аналогах оригинальных препаратов. Дженерики нужны также и для расширения рынков сбыта. Да и для государственных закупок, на самом деле, с учётом меняющихся условий и с точки зрения экономии бюджета закупки дженериков выгоднее.

– Одна из главных целей вашей компании – создание новых доступных по цене высокоэффективных и безопасных лекарственных препаратов. На ваш взгляд, собственное качество позволит заменить импортные аналоги?

– Сегодня компания работает в соответствии с требованиями международного стандарта GMP. Он един и для оригинальных препаратов, и для дженериков. Мы считаем, что дженерики должны быть эквивалентны оригинальным лекарственным средствам. Конечно, мы не ставим цель вытеснить оригинальные препараты с рынка. Наша цель – обеспечить доступность препаратов, обеспечить возможность, прежде всего, ценового выбора потребителю.
В глобальном аспекте Sun Pharma придаёт особое значение качеству продукции. Нашей первостепенной задачей мы считаем достижение высочайшего стандарта качества нашей продукции, независимо от того, в какой точке мира она разрабатывается, исследуется, производится, тестируется или продаётся. Для Sun Pharma нет ничего превыше качества. Вся наша продукция производится в соответствии с его мировыми стандартами. У нас современное оборудование, официально одобренная технология и строгий контроль.

– «Биосинтез» – одно из старейших предприятий фармацевтической отрасли, созданное для производства антибиотиков, в каких областях медицины сегодня применяются ваши лекарства?

– ПАО «Биосинтез» (группа компаний Sun Pharma) известно как одно из крупнейших фармацевтических предприятий в России, которое производит продукцию в шести лекарственных формах (таблетки, мази, суппозитории, порошки для инъекций, инъекционные и инфузионные растворы).
Портфель продукции компании насчитывает 180 препаратов различных фармакологических групп. Наиболее востребованные из них – антибактериальные и противомикробные средства; нестероидные противовоспалительные, спазмолитические и анальгетические средства; метаболические, регенерирующие и гипогликемические средства; пищеварительные и желчегонные средства; седативные, ноотропные и сердечно-сосудистые средства.
Мы ставим своей целью обеспечить растущий спрос российского рынка на доступные лекарственные средства, в том числе из списка жизненно важных лекарственных средств (ЖНВЛП), удовлетворить нужды здравоохранения, обеспечить тендерные закупки.

Компания постоянно работает над модернизацией своих производственных площадок. В 2019 году мы запустили новый участок производства твёрдых пероральных форм (таблеток), мощность которого превысит 2 миллиарда таблеток в год. Производственные линии объекта составляют высокотехнологичный комплекс, позволяющий создать особые условия для производства лекарств.
Сегодня мы активно участвуем в государственной программе цифровизации, и на предприятии запущены первые линии по программе «Маркировка лекарственных средств».

– Хотелось бы узнать ваше мнение о маркировке лекарственных препаратов. Каково её влияние на рынок? Готовы к экспериментам?

– Маркировка – сложный процесс для фармотрасли. Мы работаем над этим проектом уже несколько лет. И на данный момент можно сказать, что маркировка неизбежна и необходима. Но подходить к окончательному внедрению этого сложного механизма нужно постепенно и с некой долей осторожности.
По нашему мнению, рынок ещё не готов на 100% перейти в режим «маркировка». Многие участники цепочки товародвижения лекарств не готовы. Но на сегодняшний день система успешно запущена!
Сейчас в связи с пандемией COVID-19 на систему здравоохранения ложится большая нагрузка, не хотелось бы давать нашим врачам дополнительную задачу. Многие врачи обеспокоены бесперебойностью поставок лекарственных средств для обеспечения лечебного процесса в случае неполной готовности всех звеньев цепи к широкому введению данного проекта.


– В условиях пандемии поменялась ли специфика работы компании?

– Да, конечно. Из-за ситуации с вирусом мы пересмотрели свои бизнес-процессы, способы взаимодействия с дистрибьюторами и потребителями лекарственных средств.
Существенно изменился формат работы полевых сотрудников компании. Теперь привычные встречи с фармацевтами и врачами стали практически невозможны, т. к. действуют жёсткие карантинные меры и отмечается большая загруженность персонала аптек и госпитальных учреждений. Основная мера поддержки контактов – это, конечно же, переход на интернет-платформы.

– Между потребителем лекарств и их производителем посредником выступает аптечная сеть. Какие способы взаимодействия с аптеками, провизорами и фармацевтами сегодня наиболее актуальны для компании?

– Sun Pharma в России не исключение и активно работает с аптечными сетями и ретейлом в целом для обеспечения бесперебойного наличия продуктов компании во всех аптечных точках продаж. Мы взаимодействуем как на уровне совместных маркетинговых кампаний, так и на основе образовательных проектов для провизоров партнёрских сетей. Многие бренды хорошо известны врачам, фармацевтам и пациентам: «Фарингосепт», «Колдакт», «Цифран», «Цифран СТ», «Кетанов», «Фенюльс», «Праджисан», «Алфупрост», «Месакол», «Сотрет» – и занимают лидирующие позиции в своих терапевтических сегментах.
Также на сегодня актуален вопрос и интернет-торговли ЛС. Мы рады, что Россия, наконец, присоединяется к дистанционной торговле лекарственными препаратами. Это должно сделать лекарства более доступными. Но важно не допустить роста цен на препараты. Это дискредитирует всю идею дистанционной торговли.

– Планируете ли вы в ближайшие три года наращивать производство?

– Да, компания формирует свои ежегодные планы развития производства только с его положительной динамикой. И на данный момент мы имеем потенциал к росту объёмов производства.

Image

Национальное агентство назвало лучших журналистов и СМИ, пишущих о развитии национальной системы квалификаций

18 ноября Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России подвели итоги Конкурса «Национальная система квалификаций в отражении российских СМИ»....

Image

Завершил работу VII Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»

«НСК – перезагрузка: приоритеты, перспективы, возможности» – сквозная тема, объединившая все дискуссии и выступления VII Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России», состоявшегося...

Image

Предприятия Челябинской и Омской областей провели онлайн-переговоры

Мероприятие прошло по инициативе Администрации города Омска и Омской торгово-промышленной палаты при участии Южно-Уральской ТПП. Взаимный интерес к сотрудничеству проявили более 40 компаний и организаций из двух...

Image

ЮУТПП стала лауреатом профессиональной премии

Подведены итоги ежегодной профессиональной премии Russian Business Travel & MICE Award. Союз «Южно-Уральская торгово-промышленная палата» стал обладателем диплома лауреата в номинации «Лучшая региональная ТПП в сфере развития...

Image

На заводе «Санатметал» в Обнинске начали выпуск компонента эндопротеза коленного сустава из российского сырья

26 ноября состоялась рабочая поездка в Россию Министра внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петера Сийярто, в рамках которой он посетил Калужскую...

Image

STELLANTIS Евразия готовит «ПСМА Рус» к производству коробок передач в 2022 году

Следуя стратегическим планам по системному развитию производственного предприятия «ПСМА Рус», углублению локализации и увеличению объемов локального производства, Stellantis продолжает работать над...

Image

Свердловский комбинат «Свезы» внесен во «Всероссийскую Книгу Почета» и вошел в рейтинг надежных партнеров

Комбинат компании «Свеза» в Верхней Синячихе (Свердловская область) внесен в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета» 2021г. Эксперты оценили деятельность...

Image

В инвест-отеле In2it открылся магазин сети «Икра и Рыба»

В I очереди инвест-отеля IN2IT открылся магазин сети «Икра и Рыба», специализирующейся на свежемороженой рыбе и морепродуктах. Арендатор будет совмещать сразу два формата – специализированный магазин и «магазин у...

Image

Инвестиционный потенциал Калужской области представлен на брифинге Американской торговой палаты в РФ

В Москве состоялась Региональная конференция Американской торговой палаты в РФ. В центре внимания – инвестиционные приоритеты Центральной...

Image

Компания «Ольховский деликатес» станет вторым резидентом ТОСЭР «Кондрово» Калужской области

24 ноября в Агентстве регионального развития Калужской области состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории...

Image

«Свеза» и власти Пермского края обсудили проект Программы социально-экономического развития Уральского

«Свеза» и власти Пермского края встретились в Уральском, чтобы обсудить будущую Программу социально-экономического развития моногорода. В ходе визита представители рабочей...

Image

Обновленный магазин «Askona» открылся в ТК «Невский Центр»

На пятом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся обновленный магазин Группы компаний «Askona». После реконструкции его площадь увеличилась в два раза и составила 228 кв. м....

Image

Уральская ТПП расширяет для бизнеса рынки в Восточной Африке

Между Уральской торгово-промышленной палатой и национальной торгово-промышленной палатой Уганды будет подписано Соглашение. Об этом состоялась договоренность на встрече президента Уральской ТПП Андрея Беседина с Послом...

Image

Книжный магазин Эрмитажа теперь открыт в ТК «Невский Центр»

На пятом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся книжный магазин сети Hermitage.books, где можно приобрести не только уникальные книги по искусству, но и каталоги выставок и многое...

Image

Не наследи: российский крупный бизнес принимает условия «зеленой» этики

Более 4500 компаний по всему миру в 2020 году обнародовали отчеты о своих выбросах парниковых газов. В их числе есть и крупные российские корпорации....

Image

«Россия - единственная страна в северном полушарии, не решившая жилищную проблему"

«И проигравшими будут города, которые не успевают в качестве и разнообразии жилья и окружающей среды». Это оценочное суждение - подходящий эпиграф и ответ на главный вопрос, прошедшей в Екатеринбурге...

Image

IV Выставка «Ювелирная зима» пройдет в галерее Ilgiz F

C 25 ноября по 3 декабря в Москве пройдет ежегодная выставка украшений «Ювелирная зима». Ведущие ювелиры-дизайнеры вновь соберутся в камерном пространстве галереи Ilgiz F, чтобы продемонстрировать свои актуальные работы....

Image

Возрождение усадьбы «Полотняный завод»: Дом Щепочкина восстановят с использованием ГЧП

17 ноября в городе Кондрово состоялось подписание концессионного соглашения о сохранении и эксплуатации объекта культурного наследия «Дом П.Г. Щепочкина, В.Д. Мещеринова, руб. XVIII-XIX вв.,...

Актуальные комментарии