Image

«Мы – за созидательные, благие перемены»

Solopharm (ООО «Гротекс») – крупнейшая фармакологическая компания, отвечающая международным эталонам качества, выпускающая доступные и высококачественные препараты, обеспечивающие здоровье и повышение уровня жизни людей; лидер по производству жидких лекарств в России. Как в условиях пандемического пространства живётся динамично развивающейся отечественной фармкомпании – и не только об этом, – в беседе с председателем редакционного совета издательства «Бизнес-Диалог Медиа» Вадимом Винокуровым рассказал коммерческий директор отдела госпитальных продаж «Гротекс» Антон Широков.



– Фармацевтический бизнес сегодня – это высокоинтеллектуальная сфера предпринимательской деятельности, требующая больших инвестиций капитала, высоких технологий и квалифицированных специалистов. Как, на ваш взгляд, импортозамещение позволит стимулировать развитие национальной промышленности и расширять сбыт российской продукции?

– Программы импортозамещения и то, что происходит сейчас в российском бизнесе, – это показатель достойного уровня заводов, которые были построены в России, и оборудования, на котором производится качественная продукция, соответствующая эталонам европейского производства. Наш завод полностью отвечает стандартам. На производстве установлено оборудование престижных европейских брендов. К сожалению, сейчас не всё, что необходимо для развития и бесперебойной работы фармпромышленности, производится в России, но отрасль не стоит на месте, внедряются соответствующие программы, и в ближайшем будущем в нашей стране заводы будут оснащены на самом высоком уровне и станут выпускать качественные препараты.

В условиях сегодняшнего дня многие компании, в том числе и Solopharm, продают свою продукцию не только на российском рынке, но и в странах СНГ, Азии и Африки. Для нас интересны новые возможности и проекты, в частности, ведутся переговоры о выходе на рынок Латинской Америки. В плане офтальмологического портфеля компания очень достойно представлена на африканском континенте. Мы взаимодействуем с высококачественными брендами, которые делают только оригинальный препарат, и наш аналог полностью ему соответствует. В мире больше никто не выпускает подобной продукции. Ей доверяют не только в России, но и за рубежом.

– Может ли Россия обеспечить сама себя лекарственными средствами?

– На мой взгляд, Россия дошла до такого уровня, при котором российские дженерики вполне способны конкурировать с лекарственными препаратами западного производства. Современные заводы, строящиеся в России, в том числе и завод компании Solopharm, обладают всеми требованиями и стандартами европейских заводов, которые применяются при организации производства и реализации продукции. На данный момент Россия, включая и компанию Solopharm, готова выпускать обладающие высоким качеством дженерики на всю страну.

– В текущих условиях пандемии как работается вашей инновационной компании?

– Компания работает на полную мощность. Все линии загружены на 100% по выпуску препаратов, в том числе и тех, которые входят в список лекарственных форм, применяющихся при борьбе с COVID-19. Часть людей работает на удалённом доступе – это группа продвижения и группа маркетинга; руководство всегда на своих местах. Мы обеспечиваем полную потребность в растворах для инфузионной терапии, именно они так сейчас необходимы стране. Их дефектура может серьёзно сказаться на распространении коронавируса в России, поэтому именно этому сегменту мы уделяем большое внимание.

– Что пришлось изменить в работе компании в этот непростой период?

– Действительно, многое поменялось. Мы стали общаться дистанционно. Все совещания проводятся в онлайн-режиме, также используем другие возможности виртуального пространства, чтобы быть на связи с теми, кто находится на рабочих местах, и с теми, кто работает в удалённом доступе. Немного непривычно, потому что для нас традиционно обсуждать вопросы достаточно большими аудиториями, на данный момент это невозможно, но мы не снижаем темпов, регулируем рабочий процесс и держим всё под контролем.

– В связи с карантином возникли ли у «Гротекса» трудности?

– Компания не столкнулась ни с какими трудностями. Мы оперативно сработали, перевели людей на «удалёнку», сохранив зарплатные ожидания. Все активно работают, выполняют требования, которые введены в регионах их проживания. Разве что работы прибавилось, так как мы загрузили все мощности на 100%, работаем буквально «с колёс», у нас практически не остаётся излишков, по некоторым позициям выходим на связь с Минздравом и Минпромторгом, обсуждаем ситуацию с дефектурами, работаем над тем, чтобы их ликвидировать.

– Останется ли компания постоянным стратегическим партнёром для тех, с кем взаимодействует?

– Безусловно, «Гротекс» останется стратегическим партнёром тех компаний, с которыми уже на протяжении многих лет сложились доверительные отношения. В рамках экономической ситуации, которая сегодня сложилась в стране, для некоторых клиентов изменятся условия поставки. Мы даём дополнительные преимущества, идём на уступки, обсуждаем индивидуально с каждым партнёром отсрочки платежей.

– В связи с этим будут ли меняться цены, условия сотрудничества и поставок?

– С точки зрения ценовой политики компания оставила тот же прайс, по которому вошла в этот год. Мы попали в список жизнеобразующих предприятий России, планируем и дальше развиваться, работая с новыми партнёрами на будущую перспективу. Мы открыты для сотрудничества и новых контрактов.

– В конце декабря 2019 года был подписан 462-ФЗ, в соответствии с которым срок обязательной маркировки специальными метками всех лекарственных средств переносится с 1 января 2020 г. на 1 июля 2020 г. Как, на ваш взгляд, компания вольётся в этот проект?

– Компания полностью готова к маркировке выпускаемой продукции. Уже закуплено и установлено необходимое оборудование, ведутся работы по тестированию, чтобы всё функционировало качественно и грамотно.

– Как вы считаете, какое влияние на отрасль в целом окажет маркировка лекарственных препаратов?

– Что же касается нашего мнения, мы поддерживаем маркировку и считаем, что это правильный шаг, чтобы избежать «серого» товара, который может навредить здоровью людей. Мы – за созидательные, благие перемены.

– Какой вы видите стратегию развития компании на 5 лет?

– На данный момент компания активно разрабатывает стратегию по производству твёрдых лекарственных форм. Уже начато строительство нового корпуса завода и планируется закупка специализированного оборудования. Мы рассматриваем список продуктов, которые будем производить в дальнейшем. Также видим большую перспективу и пользу компании в производстве онкологических лекарств, которых очень часто не хватает в стране. Это наш второй перспективный проект. Часто продукты для онкологических больных «уходят в дефектуру», что очень серьёзно сказывается на их здоровье. Мы готовы оказать возможную поддержку, в частности в производстве линейки препаратов, необходимых людям данной категории.

– Планируете ли вы расширять своё производство и создавать новые рабочие места?

– Безусловно! Как я уже говорил, мы строим новый корпус завода с блоком лабораторий, с появлением новых рабочих мест компания увеличится в штате. Мы нацелены на дальнейшее созидательное развитие и стабильное укрепление позиций нашей компании.

Image

Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности

8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...

Image

Подмосковье усиливает позиции в креативной экономике: итоги исследования и программы акселерации

4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы безопасности бизнеса во внешнеэкономической деятельности

4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...

Image

В Кузбасской ТПП подведены итоги Марафона креативных идей, организованного среди студентов СПО

5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...

Image

На прошлой неделе в Москве состоялся V Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия»

На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...

Image

Центр «Мой бизнес» провел спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...

Image

Центр «Мой бизнес» Московской области помог ремесленникам Подмосковья превратить увлечение в прибыльный бизнес

Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...

Image

«Российская неделя здравоохранения-2025»: ПРЕСС-РЕЛИЗ

С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...

Image

Предприниматели Подмосковья постигали секреты успеха на спецкурсе «Мода и стиль»

В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...

Image

Кузбасская ТПП организовала Семейный день для бизнеса

27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...

Image

НЕЖНЫЙ ГРАНТ – 2025

МЫ НЕ СЛЕДУЕМ ТРЕНДАМ В БИЗНЕСЕ. МЫ ИХ СОЗДАЁМ!

Image

Спецкурс «Народные художественные промыслы и ремесла» ждет предпринимателей подмосковного региона

Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...

Image

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает услуги по оценке и экспертизе в сфере ЖКХ

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...

Image

«Миссия женщин-предпринимателей. Ценности в бизнесе и семье». Названы победительницы премии «BUSINESS WOMEN. LIFE. FAMILY»

28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....

Image

Бизнес-семинар "Уголовно-правовые риски бизнеса в сфере госзаказа и гособоронзаказа. Виды и способы защиты от них"

Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...

Image

Бизнес-семинар «Субсидиарная ответственность по долгам компании»

Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...

Image

Кузбасская ТПП проводит «Марафон креативных идей»: студенты СПО разрабатывают бизнес-идеи

20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.