Image

«УШАКОВСКИЕ ВЕРФИ»: «ВОЯЖ» В БУДУЩЕЕ

В 2021 году Калининградская компания «Ушаковские верфи» совместно с Калининградским государственным техническим университетом спустит на воду первый автомобильно-пассажирский паром на электрическом ходу, проектирование и строительство которого ведется в настоящий момент в Калининградской области. За плечами компании «Ушаковские Верфи» 8-ми летний опыт строительства стальных, водоизмещающих яхт серии Real Ships, пассажирских, рыболовецких и других коммерческих судов, создание полностью экологичного хаусбота «Вояж», приспособленного для круглогодичного проживания и длительных путешествий по воде. Компания строит все суда с учетом передового голландского опыта, соблюдет нормы Европейского Сообщества, получает по окончании строительства сертификат СЕ, а большинство сотрудников обучались судостроению на именитых верфях Нидерландов. О будущих проектах, моде на экологию и новых технологиях мы поговорили в интервью Russian Business Guide с основателем и руководителем ООО «Ушаковские верфи» Виктором Лидером.


– Один из последних проектов компании Ушаковские Верфи – это houseboat «Вояж» – дом на воде, вы декларируете как 100 % «зеленый», то есть полностью экологичный. Расскажите, пожалуйста, какие альтернативные технологии вы применили при его строительстве?

– Да, именно так: задачей этого проекта было – предложить рынку современное судно, в котором максимально использованы новые эко-технологии и учтены требования самых продвинутых потребителей. Стальной корпус из Крупповской судостроительной стали, прочная и теплая надстройка из высокотехнологичных многослойных панелей, в качестве движителей 2 электромотора, 20 солнечных панелей генерации энергии, парк ходовых аккумуляторов, позволяющий проходить 5-ти, 6-ти часовые переходы в сложных условиях, тепловой насос «вода-вода», питающий теплые полы во всех помещениях, газовое хранилище для заправки био-газом (для варочной плиты, гриля и газового камина), бактерии в фекальном танке и многие другие мелочи. В интерьерных решениях применены самые экологичные материалы, начиная с наружной отделки термо-ясенем и заканчивая ламинатом с нулевой эмиссией. Панорамные окна во всех помещениях с минимальными коэффициентами теплопроводности дают самые лучшие виды, а сауна из липы и можжевельника позволит расслабиться после трудового дня. Новые технологии должны быть вдобавок еще и комфортными.

Не скрою, что конечная цель данного проекта – это выход на европейский рынок. Там экологический подход в тренде, а проживание на воде с возможностью путешествий по акваториям в моде.

– На рынке яхтостроения экологичные судна уже начинают вытеснять яхты, использующие традиционное топливо? Или до этого ещё далеко? Какие тенденции здесь прослеживаются?

– Это пока еще не так, но тенденции конечно же развиваются в направлении альтернативных источников энергии и экологически чистых технологий. Сейчас каждая уважающая себя верфь, в какой-то мере работает над развитием в этой сфере. Несколько последних лет большое количество инвестиций идет в разработку водородной топливной ячейки. А уж энергию солнца, ветра и воды пытаются использовать очень многие. За этими технологиями, конечно же, наше будущее.

Дом на воде не последняя наша эко-разработка, мы приняли решение продолжить строительство судов на альтернативных источниках энергии. В конце 2019 г. Министерство промышленности России объявило тендер на проведение опытно-конструкторской разработки по созданию экологически чистого авто-пассажирского парома на электроходу. Калининградский государственный технический университет (КГТУ) выиграл этот тендер в качестве исполнителя, а компании «Ушаковские верфи» выпала честь стать соисполнителем. Сейчас идёт первая стадия реализации: проектируем, кроим металл, готовим оснастку и ведем сборку секций. В конце следующего года паром будет построен, испытан и передан Заказчику.

– Какими критериями нужно руководствоваться при покупке яхты? Какие судна, по вашему мнению, покупать не стоит?

– Тут сложно советовать с точки зрения концепции. Когда человек молод, ему хочется скорости, средний возраст тяготеет к романтике, зрелые яхтсмены все больше требуют комфорта, а видавшему виды морскому волку хочется созерцать яхтенный мир из ресторана хорошего яхт-клуба. Поэтому и требования к плавсредству у них совершенно разные.
А вот с технической точки зрения я порекомендовал бы приобрести моторную, стальную, водоизмещающую яхту категории А или В на гибридном двигателе. Она прекрасно подойдет для прогулок, путешествий или длительных экспедиционных походов и предлагает достаточно высокий уровень комфорта на борту, кроме того, долго сохраняет свою начальную стоимость и очень экономична в потреблении топлива.

Яхтенная романтика уже возбуждает воображение, но, когда человек находится на борту яхты или хаусбота, у него всегда лучшие виды и постоянная смена пейзажей. Каждый восход солнца, каждый его закат, новый и неповторимый вид из окна – это всегда позитивные эмоции, повышающие наш тонус и жизненную энергию. А за это, в наше время, можно многое отдать.

Image

Правовые аспекты управления системой охраны труда: защита компании и руководителя

Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Image

Как поддержать устойчивое развитие рынка автоиндустрии Евразии

В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...

Image

III Конференция «ИИ и цифровизация для устойчивости бизнеса»: Лидеры бизнес-сообщества обсудили, как извлечь реальную выгоду из технологий будущего

Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...

Image

Генеральный директор «Электрорешения» (бренд EKF) Дмитрий Кучеров принял участие в Happy Boss Forum 2025

Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...

Image

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет представителей городов и регионов со всего мира

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...

Image

К цветочным клумбам с секундомером

Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Image

В Кузбасской ТПП действует услуга по обследованию жилых домов, приобретаемых за счет материнского капитала

Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.