Image

Фонд Росконгресс опубликовал аналитику о восстановлении деловой активности и противодействии банкротствам в условиях COVID-19, а также о топ-100 брендах в Африке

Аналитики Фонда Росконгресс подготовили очередную серию обзоров, ознакомиться с которыми можно на сайте Фонда и на портале «Антикризисный план. Мировые практики». Для лучшего понимания общей повестки основные тезисы исследований сопровождаются подходящими по теме фрагментами видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках ключевых мероприятий Фонда Росконгресс.




В статье «Переосмысление деятельности: двусторонний подход к открытию и преобразованию вашего бизнеса», написанной экспертами E&Y, отмечается, что восстановление деловой активности после пандемии COVID-19 является длительным процессом, связанным с рядом трудностей. Бизнесу необходимо сделать акцент на трех ключевых направлениях: здоровье и безопасность, технологии, физическое пространство.

Примерно 2,7 млрд человек (или 80% мировой рабочей силы) пострадали от ограничений, связанных с пандемией. Для полного возвращения сотрудников на рабочее место требуется организованное планирование. Кроме того, предприятия должны быть готовы к повторным волнам и вспышкам эпидемии, которые недавно наблюдались в Японии, Сингапуре и Южной Корее.
Пандемия вынудила компании искать новые способы защиты здоровья сотрудников и показала важность новых технологий для организации рабочего процесса. Новые форматы работы сохранят свою эффективность и в дальнейшем.

Сейчас способы управления в значительной степени смоделированы на производственных линиях начала XX века, поэтому компаниям необходимо синхронизировать технологии и форму работы с потребностями XXI века. Во многих компаниях работа по-прежнему организована в рамках структуры управления и контроля иерархической культуры. Многие лидеры продвигают «дух посещаемости рабочего места», который поощряет физические часы в месте работы, а не производительность. Это не лучший способ организовать бизнес: рабочее место в будущем должно быть гораздо более цифровым, более гибким и менее иерархичным, делают вывод авторы статьи.

Исследование организации экономического сотрудничества и развития также касается темы пандемии. В докладе «Поддержка бизнеса в условиях финансовых потрясений во избежание банкротства во время кризиса COVID-19» отмечается, что многие компании переживают серьезные трудности при выполнении своих финансовых обязательств. Во избежание банкротств в результате пандемии COVID-19 национальные власти могут принять ряд временных мер, по отдельности или в совокупности направленных на преодоление дефицита финансирования в корпоративном секторе, поддержание производственного потенциала и восстановление экономики.

С целью поддержки жизнеспособных предприятий может применяться каскадный подход в принятии дополнительных мер. Среди них: временное приостановление обязательства подавать заявление о банкротстве; правительственная поддержка в форме займов, гарантий, грантов или вливаний в акционерный капитал с целью поддержания жизнеспособной экономической активности и рабочих мест; снижение существующих налоговых ставок; отсрочки в отношении налоговых и коммунальных платежей и т. п. При этом использование цифровых инструментов облегчит для компаний доступ к предлагаемым мерам поддержки и повысит прозрачность процедур, подчеркивают авторы исследования.

Наконец, третье исследование представляет собой рейтинг «Топ-100 самых популярных брендов в Африке» от экспертов Brand Africa. В исследовании, проведенном в 27 странах, на которые приходится 85% населения и ВВП континента, анализируются изменения, которые произошли в рейтинге за последние 10 лет, влияние непростой экономической ситуации на африканские бренды, а также шаги, которые позволят местным торговым маркам конкурировать с мировыми гигантами, доминирующими на рынке.

Результаты исследования демонстрируют продолжающееся сокращение представленных в рейтинге африканских брендов, которые в 2020 году составили всего 13% от общего числа компаний. Только в Зимбабве (Econet), Замбии (Trade Kings) и Танзании (Azam) местные бренды заняли первые места. В Либерии первое место заняла компания MTN, также являющаяся африканским брендом, но из другой страны (ЮАР). Во всех остальных странах рейтинг возглавили торговые марки неафриканского происхождения: Nike (первое место в 11 из 27 стран), Samsung (4/27), Coca-Cola (3/27), Adidas (2/27), а также Tecno (1/27), Orange (1/27) и Airtel (1/27).

В списке наиболее популярных в Африке медиаресурсов также превалируют зарубежные организации, тогда как африканские компании занимают всего лишь семь из 25 мест. Список возглавляют BBC, CNN и Al Jazeera.

Image

Новые инициативы Национального агентства представлены в Сочи

16 сентября Национальное агентство развития квалификаций в рамках деловой программы Всероссийской недели охраны труда — 2025 провело Всероссийскую конференцию «Партнерство бизнеса и образования — ответ на вызовы современного...

Image

Закрытый бизнес-форум о предпринимателях нового времени при поддержке Forbes Russia — «Нефорбсы Conf. Новые деньги»

25 сентября, Barvikha Luxury Village https://neforbsyconf.ru [ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ССЫЛКА] Всего 300 участников — предприниматели, инвесторы, известные...

Image

30 лет в ритме детских сердец: как издательство «Творческий Центр СФЕРА» меняет образование России

В сентябре 2025 года издательство «Творческий Центр СФЕРА» отмечает тридцатилетний юбилей — три десятилетия, в течение которых оно создавало не просто книги, а мосты между...

Image

FWD. Woman Summit: юбилейное событие в Москве

«Нет предела тому, чего женщины могут достичь, если они объединяются» — эти слова станут лейтмотивом 5-го ежегодного FWD. Woman Summit, организованного FCongress при поддержке Forbes...

Image

Юридическое сопровождение бизнеса: налоги, консалтинг, аутсорсинг

10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса: налоги,...

Image

21 ноября 2025 года в Москве состоится V Всероссийская конференция «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ»

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ...

Image

Агропродовольственная гильдия Кузбасской ТПП рекомендует установить нормативы ТКО для сельхозпредприятий региона

11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...

Image

Синтезис 2025: цифровизация лабораторий, ИИ и новые подходы в закупках

Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...

Image

ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России

16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...

Image

Винный ужин «Сыроварни» и Family Garden

9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...

Image

Заказчики ждут исполнителей на Бирже субконтрактов

Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....

Image

25-26 сентября 2025 года в техцентре ВОЛИН состоится пятый Фестиваль рабочих профессий

ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....

Image

Подписано соглашение о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и Колумбийско-Евразийской торговой палатой

9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...

Image

Карандаш клей

Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...

Image

Победители конкурса подготовки кадров представили лучшие практики в ТАСС

4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...

Image

В КЗЦ «Миллениум» впервые пройдет «Неделя промышленности Ярославской области»

Главное экономическое событие года – «Неделя промышленности Ярославской области» – пройдет в Ярославле с 29 сентября по 3 октября в КЗЦ...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.