Image

Фонд Росконгресс опубликовал аналитику о восстановлении деловой активности и противодействии банкротствам в условиях COVID-19, а также о топ-100 брендах в Африке

Аналитики Фонда Росконгресс подготовили очередную серию обзоров, ознакомиться с которыми можно на сайте Фонда и на портале «Антикризисный план. Мировые практики». Для лучшего понимания общей повестки основные тезисы исследований сопровождаются подходящими по теме фрагментами видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках ключевых мероприятий Фонда Росконгресс.




В статье «Переосмысление деятельности: двусторонний подход к открытию и преобразованию вашего бизнеса», написанной экспертами E&Y, отмечается, что восстановление деловой активности после пандемии COVID-19 является длительным процессом, связанным с рядом трудностей. Бизнесу необходимо сделать акцент на трех ключевых направлениях: здоровье и безопасность, технологии, физическое пространство.

Примерно 2,7 млрд человек (или 80% мировой рабочей силы) пострадали от ограничений, связанных с пандемией. Для полного возвращения сотрудников на рабочее место требуется организованное планирование. Кроме того, предприятия должны быть готовы к повторным волнам и вспышкам эпидемии, которые недавно наблюдались в Японии, Сингапуре и Южной Корее.
Пандемия вынудила компании искать новые способы защиты здоровья сотрудников и показала важность новых технологий для организации рабочего процесса. Новые форматы работы сохранят свою эффективность и в дальнейшем.

Сейчас способы управления в значительной степени смоделированы на производственных линиях начала XX века, поэтому компаниям необходимо синхронизировать технологии и форму работы с потребностями XXI века. Во многих компаниях работа по-прежнему организована в рамках структуры управления и контроля иерархической культуры. Многие лидеры продвигают «дух посещаемости рабочего места», который поощряет физические часы в месте работы, а не производительность. Это не лучший способ организовать бизнес: рабочее место в будущем должно быть гораздо более цифровым, более гибким и менее иерархичным, делают вывод авторы статьи.

Исследование организации экономического сотрудничества и развития также касается темы пандемии. В докладе «Поддержка бизнеса в условиях финансовых потрясений во избежание банкротства во время кризиса COVID-19» отмечается, что многие компании переживают серьезные трудности при выполнении своих финансовых обязательств. Во избежание банкротств в результате пандемии COVID-19 национальные власти могут принять ряд временных мер, по отдельности или в совокупности направленных на преодоление дефицита финансирования в корпоративном секторе, поддержание производственного потенциала и восстановление экономики.

С целью поддержки жизнеспособных предприятий может применяться каскадный подход в принятии дополнительных мер. Среди них: временное приостановление обязательства подавать заявление о банкротстве; правительственная поддержка в форме займов, гарантий, грантов или вливаний в акционерный капитал с целью поддержания жизнеспособной экономической активности и рабочих мест; снижение существующих налоговых ставок; отсрочки в отношении налоговых и коммунальных платежей и т. п. При этом использование цифровых инструментов облегчит для компаний доступ к предлагаемым мерам поддержки и повысит прозрачность процедур, подчеркивают авторы исследования.

Наконец, третье исследование представляет собой рейтинг «Топ-100 самых популярных брендов в Африке» от экспертов Brand Africa. В исследовании, проведенном в 27 странах, на которые приходится 85% населения и ВВП континента, анализируются изменения, которые произошли в рейтинге за последние 10 лет, влияние непростой экономической ситуации на африканские бренды, а также шаги, которые позволят местным торговым маркам конкурировать с мировыми гигантами, доминирующими на рынке.

Результаты исследования демонстрируют продолжающееся сокращение представленных в рейтинге африканских брендов, которые в 2020 году составили всего 13% от общего числа компаний. Только в Зимбабве (Econet), Замбии (Trade Kings) и Танзании (Azam) местные бренды заняли первые места. В Либерии первое место заняла компания MTN, также являющаяся африканским брендом, но из другой страны (ЮАР). Во всех остальных странах рейтинг возглавили торговые марки неафриканского происхождения: Nike (первое место в 11 из 27 стран), Samsung (4/27), Coca-Cola (3/27), Adidas (2/27), а также Tecno (1/27), Orange (1/27) и Airtel (1/27).

В списке наиболее популярных в Африке медиаресурсов также превалируют зарубежные организации, тогда как африканские компании занимают всего лишь семь из 25 мест. Список возглавляют BBC, CNN и Al Jazeera.

Image

Первый вице-президент ЮУТПП избран заместителем председателя региональной Общественной палаты

Игорь Аристов продолжит работу в новом, VI созыве Общественной палаты Челябинской области с 2021 по 2024 год. Представитель Южно-Уральской ПП вошел также в состав Совета Общественной...

Image

Конкурс УМНИК 2021 года ожидается в мае

Конкурс УМНИК 2021 года ожидается в мае

Image

Калининградская область - территория без возможностей?

11 мая в Госдуме пройдут первые чтения по поправкам в 16-ФЗ, закон, определяющий экономическую жизнь на территории Калининградской области. По результатам оценки регулирующего воздействия, которую провёл калининградский бизнес, если...

Image

В Коворкинг-центре Дмитровской ТПП прошел тренинг "Оптимизация бизнес-процессов: делаем бизнес системным"

На встречу пришли не только действующие предприниматели, но и те, кто обдумывает бизнес-идею и планирует начать свое дело....

Image

В индустриальном парке «Ворсино» построят предприятие по производству мобильных помещений и модульных зданий контейнерного типа

30 апреля на территории индустриального парка «Ворсино» Калужской области состоялась торжественная церемония закладки камня в строительство...

Image

Bonava впервые продаст строящуюся квартиру на аукционе

Шведский девелопер выставил на открытый аукцион квартиру в уникальном двухэтажном доме жилого комплекса Magnifika Residence в Красногвардейском районе. Впервые в Санкт-Петербурге на торгах будет реализована строящаяся недвижимость....

Image

Школа Центрального района Петербурга оборудована инновационной системой антиобледенения

Кровля школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Петербурга оснащена инновационной системой против образования наледи и сосулек. Создатель системы – петербургский...

Image

В ЮУТПП наградили лауреата Международной премии «Филантроп»

Впервые победителем престижного благотворительного проекта стала представительница Южного Урала, музыкант и композитор из Челябинска. Торжественная церемония награждения прошла в Южно-Уральской торговой промышленной палате....

Image

Новый директор по цифровым технологиям CNH Industrial

CNH Industrial объявил о назначениях на руководящие должности компании в «цифровом» сегменте.

Image

В Кемерове 28 апреля состоялся шахматный турнир среди работников СМИ

Ежегодно в Кемеровской области проходит темпо-турнир по шахматам среди работников средств массовой информации на призы Кузбасской ТПП. 28 апреля турнир прошел я в девятый раз и был посвящен Дню шахтера и...

Image

В Москве стартовал проект по стажировке для специалистов инвестагентств

На площадке Городского агентства управления инвестициями (ГАУИ) прошла первая из серии стажировок для сотрудников организаций – членов Национальной Ассоциации агентств инвестиций и развития...

Image

Bonava присоединяется к Зеленому кодексу ответственных предприятий Петербурга

Шведский девелопер Bonava стал частью Зеленого кодекса Петербурга, объединяющего компании из разных отраслей экономики, работающие на улучшение экологической обстановки в городе. Свидетельство добровольного...

Image

Вопросы развития региональных и муниципальных СМИ обсудили на конференции в Кемерове

27 апреля прошла межрегиональная конференция «Современные проблемы региональных и муниципальных СМИ», организованная при поддержке Исполнительного комитета муниципальных образований области...

Image

Попечительский совет РАНХиГС одобрил программу развития до 2030 года

27 апреля состоялось заседание Попечительского совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации под председательством руководителя Администрации Президента...

Image

В Калуге состоялась стратегическая сессия по поддержке промышленности

Представители более 50 производственных предприятий Калужской области приняли участие в стратегической сессии «Промышленные кластеры как инструмент стимулирования промышленного производства в регионе», которая...

Image

Делегация Челябинской области подвела итоги делового визита в Татарстан

В поисках партнеров и полезных связей предприниматели Южного Урала посетили Набережные Челны. Деловой визит организовали торгово-промышленные палаты двух...

Актуальные комментарии