Image

Маркировка ЛП: ничего личного, это просто бизнес?

1 июля 2020 года стартует проект обязательной маркировки лекарственных препаратов, но в реалиях сегодняшнего дня при отсутствии нормативной базы, которая бы дала четкую установку, что делать и в каком направлении двигаться, запланированный эксперимент вызывает противоречивое отношение всех представителей отрасли.

Суть проекта в том, что на все упаковки лекарств наносится специальный код, содержащий информацию о составе, сроке годности и производителе. Каждая выпущенная упаковка уже на заводе будет подвергаться цифровой маркировке, далее - дистрибьютер, потом аптека, и конечный этап - потребитель.
Тестирование идет, расходы по всей товаропроизводственной цепи никто не оценивал, а расходы – будут!
Проект стартовал в 2017 году, некоторые производители активно поддержали его, но правила неоднократно менялись. Изначально говорилось о безвозмездной передаче данных кодов маркировки производителям, но теперь появилась плата за знаки, за нанесение маркировки, НДС, поменялась форма знака, появилась криптозащита, как следствие - необходимость модернизации оборудования.
Чтобы подстроить под новый процесс старую товарную программу могут уйти месяцы. Все затраты будут зашиты в цену и переложены на плечи населению, как говорится: «Ничего личного, это просто бизнес».
О своем видении вопроса, касающегося маркировки лекарственных препаратов, рассказал генеральный директор группы компаний «МЕДАРГО» Вадим Винокуров:
«Около четверти фармацевтической продукции предназначено для государственного здравоохранения, поэтому введение обязательной маркировки на фармацевтическом рынке приведет к значительным дополнительным затратам государственных больниц и госпиталей.
Приведу пример: крупная больница ежемесячно пропускает до 5 миллионов индивидуальных упаковок разных форм и объемов. Каждую упаковку придётся сканировать, как минимум, два раза. Все это нужно сделать вручную, в неприспособленных помещениях. А учитывая еще и сложную пандемийную ситуацию, то этот трудоемкий и трудозатратный процесс будет проходить, возможно, в специальных костюмах, в масках и очках. Потребуется не только оборудование, но и дополнительный персонал. На сегодня, средства выделяются только под закупку оборудования и программного обеспечения. Предполагается, что работа будет выполняться существующим персоналом, но анализ таких затрат с указанием источников финансирования, к сожалению, не представлен.
Говоря о целях обязательной маркировки, упоминается борьба с фальсификатом и достижение прозрачности фармацевтического рынка. Реализация в текущем виде этого проекта потребует от всех участников отрасли значительных объемов неквалифицированного ручного труда по сканированию упаковок лекарств. На рынке в год обращается 5-6 миллиардов упаковок. При движении препарата к потребителю, необходимо сканировать минимум 5 раз: 1 раз у производителя (выпуск продукции), 2 раза у дистрибьютора (приход-расход), 2 раза в больнице (приход и списание), а возможно еще больше, если учитывать перемещение между структурными подразделениями. Поэтому затраты на сканирование будут чрезвычайно большие. В результате, не окажутся ли люди без лекарств, в том числе, жизненно важных?
Заявленные цели этого проекта можно достигнуть более простым альтернативным путем. Схожую задачу уже решила Федеральная налоговая служба, создав систему контроля за разрывами в НДС. Этот процесс отработан и отлично зарекомендовал себя на протяжении 5 лет.
Для создания аналогичной системы потребуется:
- составить единый кодированный справочник лекарственных препаратов;
- утвердить системные правила для всех участников рынка (в накладных производитель отражает код препарата, серию, которые сохраняется во всех представленных документах по пути следования товара, и в конечном результате, отображаются в чеке).
В этом случае не понадобится сканирование упаковок и достигается полная прозрачность рынка».
Вывод напрашивается сам собой. Чтобы малый бизнес фармацевтической отрасли, такой необходимой для жизнедеятельности граждан, выжил, необходимо совершенствовать нормативную базу, провести открытое обсуждение данного проекта, с целью выяснения целесообразности проблемных задач и нахождения, при необходимости, путей их решения, и внести в бюджет дополнительное финансирование со стороны государства.
Очевидно, что в таких жестких условиях без действенных и эффективных мер поддержки многие аптечные организации, стоматологические и ветеринарные клиники не выживут. Очень не хочется, чтобы чиновники на местах, ответственные за реализацию данного проекта, проявили профессиональную бесчувственность и сделали спасение жизни людей прибыльным ремеслом, забыв о высоком призвании бескорыстного служения человечеству.


Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

Россельхозбанк увеличивает процентную ставку по вкладу «Растущий доход»

В рамках акции «Весеннее предложение» Россельхозбанк повышает ставку по вкладу «Растущий доход» до 6,5% годовых. Предложение стартует 1 марта 2021...

Image

Clubhouse для фермеров: Россельхозбанк начинает давать видеоуроки агробизнеса

Аграрии смогут дистанционно осваивать все тонкости ведения сельского хозяйства с помощью видеоуроков. Весной Россельхозбанк полномасштабно запускает сервис «АгроЛайф» на платформе Своё Фермерство – первый...

Image

БПИФ под управлением ООО «РСХБ Управление Активами» стандарта ESG показал лучшую доходность среди биржевых фондов по итогам IV квартала 2020 года

По итогам IV квартала 2020 г. БПИФ РФИ «РСХБ – Индекс МосБиржи – РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности,...

Image

Группа компаний Roto противостоит «короновирусному удару»

Дата: 5 ноября 2020 года Компания-поставщик строительных конструкций в 2020 увеличивает оборот и рентабельность / Амбициозный «План четырех аспектов» на 2021 / Критическое отношение к санкциям и теоретикам-экономистам /...

Image

Roto Frank Fenster- und Türtechnologie GmbH: Справились с вызовами 2020 года

Дата: 5 ноября 2020 года / Стабильность в коронавирусном году / В целом хорошие результаты по всему миру / Дифференцированные рынки фурнитуры / Позиции укрепились / Успешная концепция здравоохранения /...

Image

Roto Frank Dachsystem-Technologie GmbH: Успех несмотря на корона-вирус

Дата: 5 ноября 2020 года / Рост продаж и доходов / Спад в строительстве новых объектов / Рынок реновации растет / Двузначный рост в Германии / История успеха «Профессиональной лиги» / Полностью переработанное...

Image

Roto Frank Professional Service: Двузначный рост и в 2020 году

Дата: 5 ноября 2020 года / Корона-вирус изменяет структуру спроса / Широкое предложение услуг по дооснащению окон и дверей / Специальное покрытие прерывает цепочку передачи инфекции / Краткосрочные решения проблемы...

Image

Окна в пост-коронавирусном мире

Дата: 20 ноября 2020 года / День пресс-конференций Roto с виртуальным круглым столом / Пять экспертов из разных отраслей / Использование эмоциональных последствий пандемии / Специализированные темы и эмоциональность - не противоречие / Проспекты не...

Image

В Кемерове подведены итоги юбилейного ХХ конкурса «Бренд Кузбасса»

В рамках празднования 300-летия Кузбасса в областной столице 24 февраля состоялся Фестиваль кузбасских брендов. Центральным мероприятием его программы стала церемония награждения победителей и лауреатов...

Image

Сотрудники ОНПП «Технология» из Калужской области стали лауреатами и победителями конкурса «Инженер года»

В XXI Всероссийском конкурсе «Инженер года-2020» и молодежном конкурсе «Надежда России» приняли участие десять сотрудников ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в...

Image

Комбинат «Свеза» в Петербурге подвел итоги работы за 2020 год

Петербургский комбинат «Свезы» в 2020 году вложил в ключевые инвестпроекты почти 700 млн рублей, вдвое увеличил отгрузки специализированных видов фанеры и нарастил объем налоговых выплат в федеральный бюджет на 3% - до 211...

Image

Bonava запустила рекламную кампанию на основе документальных съемок

Шведский девелопер Bonava запустил имиджевую рекламную кампанию «Живу в Bonava. Истории о доме» из пяти документальных короткометражных фильмов, текстовых интервью и фотографий, рассказывающих о жизни, доме и...

Image

Президенту Уральской торгово-промышленной палаты Андрею Беседину вручена высокая награда

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поздравил с 60-летием президента Уральской торгово-промышленной палаты Андрея Беседина и вручил ему знак отличия «За заслуги перед Свердловской...

Image

«Норникель» окажет беспрецедентную финансовую поддержку Норильску

Правительство России, власти Красноярского края, мэрия Норильска и руководство «Норникеля» подписали ряд стратегически важных соглашений о социально-экономическом развитии заполярного промышленного города. Прежде всего,...

Image

На пути к углеродной нейтральности

Какая компания называется нейтральной с точки зрения углеродсодержащих выбросов? Как добиться такого статуса и почему он играет важную роль для будущего нашей планеты? Ответы на эти вопросы и другая информация, например, как на пути к энергоэффективному...

Image

В Южно-Уральской ТПП чествовали лучшие семейные бизнесы Челябинской области

Представителям четырех компаний Южного Урала, которые вошли в топ-100 федерального проекта «100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ», вручили свидетельства победителей масштабной...

Image

Активистов ЮУТПП наградили золотыми Почетными знаками отличия

Высшей награды Южно-Уральской торгово-промышленной палаты удостоены руководители челябинских предприятий, представители общественных комитетов и сотрудники организации. Торжественную церемонию награждения провел президент...

Image

В компании Bonava подвели итоги прошедшего года

В 2020 году компания ввела в эксплуатацию 6 объектов общей площадью 79 808,2 кв. м в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это 764 квартиры в проектах Skandi Klubb, Magnifika Lifestyle и Gröna Lund. Запроектировано около 142 460 кв. м...

Актуальные комментарии