Image

Агентство MALTILOG: социальная ответственность на фоне кризиса

28 апреля во всем мире отмечается Международный День охраны труда. Масштабный повод ещё раз напомнить о безопасности на рабочих местах и здоровье работающего населения. В этом году, полностью перевернувшем нашу жизнь, говорить о здоровье и безопасности становится особенно актуально.

Пандемия коронавирсуной инфекции, которая охватила весь мир, как лакмусовая бумага проявила все наши сильные и слабые стороны. В первую очередь, отношение людей к рискам заражения. Стоит сказать, что Россия в этой картине мира выглядит довольно достойно. Большинство работодателей практически сразу, не дожидаясь «указки сверху», начали предпринимать профилактические меры, к примеру, включать в инструктажи информацию о рисках и правильной гигиене, раздавать респираторы и маски. Определенно, культура работодателей в отношении здоровья работающего человека и его безопасности в последние годы существенно возросла. И это не возникло само собой. Это стало результатом многолетней просветительской работы Минтруда России, Роструда и профильных ассоциаций, в которой не последнюю роль сыграло коммуникационное агентство MALTILOG (МАЛТИЛОГ).

В России это первое и пока единственное агентство полного цикла, которое занимается PR-продвижением социальной тематики, в частности в сфере охраны труда. О том, как можно успешно рекламировать безопасность труда, а также о значимых для общества проектах мы поговорили с генеральным директором МАЛТИЛОГ Светланой Мальцевой и руководителем проектов социальной направленности Лидией Леонтьевой.

Первым проектом, с которого началось вхождение агентства на рынок социальных коммуникаций, стала «Солнечная регата», организованная под эгидой Бизнес-школы Сколково. Это были студенческие инженерные соревнования плавательных средств на солнечных батареях. Перед агентством были поставлены задачи продвигать соревнования в информационной среде, привлечь внимание к тематике социальной ответственности, устойчивого развития и экологии.
«В 2013 году таких проектов было крайне мало, они не были популярны. Да и тематика экологии была далека от людей. А уж проблема возобновляемых источников энергии мало кого волновала, в том числе и СМИ, – рассказывает Светлана Мальцева. – Но мы взялись за проект и успешно его реализовали. Это было «непаханое поле», но именно тогда мы почувствовали, что можем сделать гораздо больше для этой сферы».

В 2014 году Минтруд России совместно с Ассоциацией ЭТАЛОН запланировали провести в Сочи Первую Всероссийскую неделю охраны труда (ВНОТ), целью которой было собрать специалистов и экспертов, в том числе международных, по охране труда, экологии и промышленной безопасности. Это был год самых важных изменений в охране труда последнего десятилетия. Государство приняло решение кардинальным образом реформировать эту сферу. Был взят курс на профилактику и предупреждение травматизма, внедрение риск ориентированного подхода, впервые заговорили о культуре безопасности и нулевых целях травматизма. В этом же году стартовала специальная оценка условий труда, началась работа по внесению изменений в Трудовой кодекс, которые призваны изменить буквально все в охране труда, от выдачи средств индивидуальной защиты до инструктирования. Менялось всё – не только в трудовой жизни работодателей и специалистов по безопасности, менялся привычный уклад работников, который складывался не годами, а десятилетиями.

В условиях таких перемен главной для людей становится информация. Нужно было не просто рассказать об изменениях, важно было донести простым и понятным языком все позитивные эффекты реформы, правильно выбрать каналы коммуникации. Нужна была команда, которая смогла бы обеспечить грамотное коммуникационное сопровождение ВНОТ. До ее проведения оставались считанные месяцы. Выбор пал на МАЛТИЛОГ.

«На момент, когда мы начали работать с данной тематикой, ни СМИ, ни журналисты не были подготовлены к пониманию специфики и важности темы безопасности на рабочих местах. Всем казалось, что это тема исключительно профильных изданий, сугубо специализированных, – комментирует руководитель МАЛТИЛОГ Светлана Мальцева. – Поэтому мы с нуля начинали не просто информосвещение задуманной Недели, мы начинали своеобразный ликбез в данном направлении с охватом по всей стране. Нам предстояло достучаться до сердец продюсеров и руководителей всех федеральных СМИ, ведущих журналистов, а через них и до всех людей, чтобы обратить всеобщее внимание на вопросы условий и охраны труда на рабочих местах».

Первая ВНОТ стала вдохновляющей для всех и для организаторов, и для участников, и для МАЛТИЛОГ. Мероприятие прошло успешно, в том числе и благодаря вниманию федеральных СМИ, его актуальность и востребованность отметили на самом высшем уровне. Поэтому было принято решение придать мероприятию статус ежегодного мероприятия. Перед организаторами поставили новую задачу - вывести ВНОТ на международный уровень, сделать из него в глобальном смысле интернациональный бренд. Уже на следующий год организационный комитет возглавила Ольга Голодец, занимавшая на тот момент пост Заместителя Председателя Правительства России. Всероссийская неделя охраны труда отныне проходит ежегодно в соответствии с постановлением Правительства РФ. Высокими показателями доверия является внимание со стороны СМИ, которое они оказывают, выпуская в период подготовки и проведения ВНОТ более 2500 публикаций.

В 2020 году Неделя охраны труда пройдет уже в шестой раз. Ее проведение запланировано на осень, после завершения пандемии и создания безопасных условий для работы ее участников.
«За это время удалось сломать стереотипы, что сфера безопасности труда относится исключительно к работе специалистов по охране труда, – комментирует Лидия Леонтьева, руководить проектов агентства МАЛТИЛОГ. – Постепенно, из года в год, мы ломали этот барьер непонимания и вовлекали СМИ в информационную кампанию, выводя эти темы действительно на уровень социально значимых, а самое главное интересных для освещения в федеральных и региональных СМИ. Использовали практически все каналы коммуникации: социальные сети, социальную рекламу, особое внимание уделяли региональным СМИ, которые часто бывают более авторитетны на своих территориях, чем федеральные каналы. Был запущен флешмоб «Берегите человека», с помощью которого удалось привлечь внимание ведущих журналистов к тематике сохранения жизни и здоровья работников.»

«В декабре 2017 года на территории России официально стартовала концепция «нулевого травматизма» VISION ZERO. Но не будь той подготовленной почвы, данная миссия очень сложно бы адаптировалась в понимании и сознании даже специалистов по охране труда, – отмечает Светлана Мальцева. ¬– Конечно, огромная образовательно-организационная роль принадлежит Минтруду России, при поддержке которого удалось поднять эту тему на самый высокий уровень, и тема безопасности и здоровья на рабочих местах действительно получила широкий резонанс».
Осенью 2019 года агентство начало сотрудничать с Ассоциацией разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (АСИЗ), которая на тот момент переживала новый этап своего развития. Перед агентством были поставлены задачи привлечения максимального внимания журналистов к выставке «Безопасность и охрана труда» (БИОТ), проходящей ежегодно в декабре и посвященной вопросам применения средств индивидуальной защиты.

«Имея в арсенале такие кейсы как Всероссийская неделя охраны труда, Научно-практический форум здоровья и безопасности #РИСКАМНЕТ и базу вовлеченных в тему безопасности работающего человека СМИ, мы достаточно быстро вышли в информационное поле с обновленным брендом БИОТ и довольно громко заявили о нем. На мероприятие аккредитовалось 120 представителей СМИ, а по итогам мероприятия вышло свыше 1700 публикаций, – рассказывает Лидия Леонтьева.

С завершением выставки сотрудничество МАЛТИЛОГ и Ассоциации СИЗ не закончилось. Сегодня оно продолжается, а в условиях пандемии становится наиболее актуальным.
Буквально на днях, с 20 по 24 апреля при организации Ассоциации СИЗ и Центра исследований и разработок в области безопасности и здоровья прошла «Онлайн конференции по охране труда 2020». Масштабное мероприятие собрало порядка 12 тысяч участников (подключений) из разных стран мира.

Впервые в истории таких масштабных мероприятий по охране труда был поднят вопрос связи корпоративной социальной ответственности и охраны труда в рамках устойчивого развития. Инициатором панельной дискуссии выступило коммуникационное агентство MALTILOG, а модератором – генеральный директор Светлана Мальцева. На сегодняшний момент агентство является первым информационным оператором по сопровождению таких проектов в области корпоративной нефинансовой отчетности и безопасности на рабочих местах и обладает уникальными компетенциями по PR-продвижению этой сферы.

«Тема охраны труда как одного из главных показателей уровня корпоративной социальной ответственности предприятия - направление в нашей стране новое. И пока же у самих специалистов по охране труда довольно разрозненное представлением об этом, - комментирует Светлана Мальцева. - В то же время весь мир уже работает над реализацией 17 принципов ОНН по устойчивому развитию, в которых охрана труда – один из самых важных параметров. Нас всех ожидает большое количество изменений, связанных с введением законопроекта Минэкономразвития о подготовке социальной отчетности компаний. В нем вопросы охраны труда выносятся на первый план. Однако уже сейчас возникает много вопросов со стороны крупного бизнеса относительно отчетных показателей, специфики формирования и подачи отчетности. И тем не менее, высокий интерес участников конференции к этой теме продемонстрировал желание развивать и повышать уровень культуры безопасности труда».

Казалось бы, у агентства МАЛТИЛОГ есть все условия, чтобы просто работать и зарабатывать деньги, выполняя задачи своих заказчиков. Отличная репутация, райтеры, редакторы, дизайнеры, smm специалисты, менеджеры и администраторы - прекрасная слаженная команда, работающая, как часы. Но в свое время агентство не пошло по традиционному пути обычной коммуникационной компании, которых сотни на рынке, а выбрало довольно непростой путь первого агентства в сфере социальной ответственности.

Нынешний мир после пандемии никогда уже не будет прежним. Мы навсегда изменились. На первый план вышли темы человеческих взаимоотношений, ответственности людей и государств друг перед другом, заботы о собственном здоровье и экологии той земли, где мы живем.
И мы продолжаем этот путь!

Image

Второй Форум «Леди-Бизнес Одинцовского городского округа- 2021» «Когда в душе весна...»

Вы – успешная женщина - предприниматель или планируете ею стать? Значит – это мероприятие именно для...

Image

По дороге к здоровью

С каким бы праздником не поздравляли сейчас друг друга люди, первое и главное пожелание - «Здоровья!» О здравоохранении - его достижениях и его проблемах говорят сегодня все. Но лучше, когда это делают профессионалы. В 2019 году в России было создано межотраслевое...

Image

В витринах ТК «Невский Центр» можно увидеть световое шоу

Торговый комплекс «Невский Центр» провел сезонное обновление витрин. Вдохновением для весеннего оформления стали световые шоу, которые можно увидеть на больших концертах и современных театральных площадках. Основным приемом...

Image

Предпринимателям рассказали о последних изменениях на рынке транспортной логистики

Организатором обучающего мероприятия выступил комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по транспорту и...

Image

Предприятиям Челябинской области предложили сотрудничество с Болгарией

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошла онлайн-конференция о возможностях организации экспорта продукции региональных компаний. Соорганизатором мероприятия выступило Торговое представительство...

Image

В повестке дня – особенности работы предприятий с соцсетями

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошел обучающий вебинар для сегмента В2В.

Image

Челябинских предпринимателей познакомили с эффективными инструментами для бизнеса

Обучающий вебинар совместно подготовили два общественных комитета Южно-Уральской торгово-промышленной...

Image

Павлом Калиновым руководителем отдела развития бизнеса и продуктового маркетинга Россия и страны ЕАЭС компании DENSO.

Павел отвечает за организацию работы специалистов по продукту и расширение рынков продаж DENSO. Присоединился к команде DENSO в 2011 г....

Image

Дипломатам представили инвестиционные возможности Свердловской области

Шигирского идола, паровую машину Ползунова, чугунный рельс, изготовленный на Демидовском заводе, модели пассажирского электропоезда «Ласточка» и легких самолетов Л 410 и Д 42Т– всё то, чем гордился и гордится Урал,...

Image

Россельхозбанк увеличивает процентную ставку по вкладу «Растущий доход»

В рамках акции «Весеннее предложение» Россельхозбанк повышает ставку по вкладу «Растущий доход» до 6,5% годовых. Предложение стартует 1 марта 2021...

Image

Clubhouse для фермеров: Россельхозбанк начинает давать видеоуроки агробизнеса

Аграрии смогут дистанционно осваивать все тонкости ведения сельского хозяйства с помощью видеоуроков. Весной Россельхозбанк полномасштабно запускает сервис «АгроЛайф» на платформе Своё Фермерство – первый...

Image

БПИФ под управлением ООО «РСХБ Управление Активами» стандарта ESG показал лучшую доходность среди биржевых фондов по итогам IV квартала 2020 года

По итогам IV квартала 2020 г. БПИФ РФИ «РСХБ – Индекс МосБиржи – РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности, брутто...

Image

Россельхозбанк вошел в топ-5 ESG-банков России

Рейтинговое агентство RAEX-Europe составило первый ESG-рэнкинг российских банков: Россельхозбанк вошел в пятерку российских финансовых институтов, чьи стандарты работы соответствуют принципам ESG: окружающая среда (Environmental), социальное...

Image

Братство кольца: 70% владельцев платежных колец от Россельхозбанка отдали предпочтение классическому черному цвету

За 2020 год продажи платежного кольца от Россельхозбанка выросли более чем в пять раз. 70% всех платежных колец были черного цвета, однако такой аксессуар...

Image

Россельхозбанк: каждый второй рубль на сезонные работы выдан по льготной ставке

В России полным ходом разворачиваются сезонно-полевые работы, значительный объем которых традиционно кредитует Россельхозбанк. При этом банк ежегодно наращивает финансирование. Так, в кризисном 2020-м...

Image

Умные часы, путешествия, цветы: на что клиенты Россельхозбанка потратили бонусные баллы в начале года

В январе 2021 года клиенты Россельхозбанка потратили в 2 раза больше бонусных баллов, начисленных за покупки по банковским картам, по сравнению с показателем прошлого года....

Актуальные комментарии