Image

Агентство MALTILOG: социальная ответственность на фоне кризиса

28 апреля во всем мире отмечается Международный День охраны труда. Масштабный повод ещё раз напомнить о безопасности на рабочих местах и здоровье работающего населения. В этом году, полностью перевернувшем нашу жизнь, говорить о здоровье и безопасности становится особенно актуально.

Пандемия коронавирсуной инфекции, которая охватила весь мир, как лакмусовая бумага проявила все наши сильные и слабые стороны. В первую очередь, отношение людей к рискам заражения. Стоит сказать, что Россия в этой картине мира выглядит довольно достойно. Большинство работодателей практически сразу, не дожидаясь «указки сверху», начали предпринимать профилактические меры, к примеру, включать в инструктажи информацию о рисках и правильной гигиене, раздавать респираторы и маски. Определенно, культура работодателей в отношении здоровья работающего человека и его безопасности в последние годы существенно возросла. И это не возникло само собой. Это стало результатом многолетней просветительской работы Минтруда России, Роструда и профильных ассоциаций, в которой не последнюю роль сыграло коммуникационное агентство MALTILOG (МАЛТИЛОГ).

В России это первое и пока единственное агентство полного цикла, которое занимается PR-продвижением социальной тематики, в частности в сфере охраны труда. О том, как можно успешно рекламировать безопасность труда, а также о значимых для общества проектах мы поговорили с генеральным директором МАЛТИЛОГ Светланой Мальцевой и руководителем проектов социальной направленности Лидией Леонтьевой.

Первым проектом, с которого началось вхождение агентства на рынок социальных коммуникаций, стала «Солнечная регата», организованная под эгидой Бизнес-школы Сколково. Это были студенческие инженерные соревнования плавательных средств на солнечных батареях. Перед агентством были поставлены задачи продвигать соревнования в информационной среде, привлечь внимание к тематике социальной ответственности, устойчивого развития и экологии.
«В 2013 году таких проектов было крайне мало, они не были популярны. Да и тематика экологии была далека от людей. А уж проблема возобновляемых источников энергии мало кого волновала, в том числе и СМИ, – рассказывает Светлана Мальцева. – Но мы взялись за проект и успешно его реализовали. Это было «непаханое поле», но именно тогда мы почувствовали, что можем сделать гораздо больше для этой сферы».

В 2014 году Минтруд России совместно с Ассоциацией ЭТАЛОН запланировали провести в Сочи Первую Всероссийскую неделю охраны труда (ВНОТ), целью которой было собрать специалистов и экспертов, в том числе международных, по охране труда, экологии и промышленной безопасности. Это был год самых важных изменений в охране труда последнего десятилетия. Государство приняло решение кардинальным образом реформировать эту сферу. Был взят курс на профилактику и предупреждение травматизма, внедрение риск ориентированного подхода, впервые заговорили о культуре безопасности и нулевых целях травматизма. В этом же году стартовала специальная оценка условий труда, началась работа по внесению изменений в Трудовой кодекс, которые призваны изменить буквально все в охране труда, от выдачи средств индивидуальной защиты до инструктирования. Менялось всё – не только в трудовой жизни работодателей и специалистов по безопасности, менялся привычный уклад работников, который складывался не годами, а десятилетиями.

В условиях таких перемен главной для людей становится информация. Нужно было не просто рассказать об изменениях, важно было донести простым и понятным языком все позитивные эффекты реформы, правильно выбрать каналы коммуникации. Нужна была команда, которая смогла бы обеспечить грамотное коммуникационное сопровождение ВНОТ. До ее проведения оставались считанные месяцы. Выбор пал на МАЛТИЛОГ.

«На момент, когда мы начали работать с данной тематикой, ни СМИ, ни журналисты не были подготовлены к пониманию специфики и важности темы безопасности на рабочих местах. Всем казалось, что это тема исключительно профильных изданий, сугубо специализированных, – комментирует руководитель МАЛТИЛОГ Светлана Мальцева. – Поэтому мы с нуля начинали не просто информосвещение задуманной Недели, мы начинали своеобразный ликбез в данном направлении с охватом по всей стране. Нам предстояло достучаться до сердец продюсеров и руководителей всех федеральных СМИ, ведущих журналистов, а через них и до всех людей, чтобы обратить всеобщее внимание на вопросы условий и охраны труда на рабочих местах».

Первая ВНОТ стала вдохновляющей для всех и для организаторов, и для участников, и для МАЛТИЛОГ. Мероприятие прошло успешно, в том числе и благодаря вниманию федеральных СМИ, его актуальность и востребованность отметили на самом высшем уровне. Поэтому было принято решение придать мероприятию статус ежегодного мероприятия. Перед организаторами поставили новую задачу - вывести ВНОТ на международный уровень, сделать из него в глобальном смысле интернациональный бренд. Уже на следующий год организационный комитет возглавила Ольга Голодец, занимавшая на тот момент пост Заместителя Председателя Правительства России. Всероссийская неделя охраны труда отныне проходит ежегодно в соответствии с постановлением Правительства РФ. Высокими показателями доверия является внимание со стороны СМИ, которое они оказывают, выпуская в период подготовки и проведения ВНОТ более 2500 публикаций.

В 2020 году Неделя охраны труда пройдет уже в шестой раз. Ее проведение запланировано на осень, после завершения пандемии и создания безопасных условий для работы ее участников.
«За это время удалось сломать стереотипы, что сфера безопасности труда относится исключительно к работе специалистов по охране труда, – комментирует Лидия Леонтьева, руководить проектов агентства МАЛТИЛОГ. – Постепенно, из года в год, мы ломали этот барьер непонимания и вовлекали СМИ в информационную кампанию, выводя эти темы действительно на уровень социально значимых, а самое главное интересных для освещения в федеральных и региональных СМИ. Использовали практически все каналы коммуникации: социальные сети, социальную рекламу, особое внимание уделяли региональным СМИ, которые часто бывают более авторитетны на своих территориях, чем федеральные каналы. Был запущен флешмоб «Берегите человека», с помощью которого удалось привлечь внимание ведущих журналистов к тематике сохранения жизни и здоровья работников.»

«В декабре 2017 года на территории России официально стартовала концепция «нулевого травматизма» VISION ZERO. Но не будь той подготовленной почвы, данная миссия очень сложно бы адаптировалась в понимании и сознании даже специалистов по охране труда, – отмечает Светлана Мальцева. ¬– Конечно, огромная образовательно-организационная роль принадлежит Минтруду России, при поддержке которого удалось поднять эту тему на самый высокий уровень, и тема безопасности и здоровья на рабочих местах действительно получила широкий резонанс».
Осенью 2019 года агентство начало сотрудничать с Ассоциацией разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (АСИЗ), которая на тот момент переживала новый этап своего развития. Перед агентством были поставлены задачи привлечения максимального внимания журналистов к выставке «Безопасность и охрана труда» (БИОТ), проходящей ежегодно в декабре и посвященной вопросам применения средств индивидуальной защиты.

«Имея в арсенале такие кейсы как Всероссийская неделя охраны труда, Научно-практический форум здоровья и безопасности #РИСКАМНЕТ и базу вовлеченных в тему безопасности работающего человека СМИ, мы достаточно быстро вышли в информационное поле с обновленным брендом БИОТ и довольно громко заявили о нем. На мероприятие аккредитовалось 120 представителей СМИ, а по итогам мероприятия вышло свыше 1700 публикаций, – рассказывает Лидия Леонтьева.

С завершением выставки сотрудничество МАЛТИЛОГ и Ассоциации СИЗ не закончилось. Сегодня оно продолжается, а в условиях пандемии становится наиболее актуальным.
Буквально на днях, с 20 по 24 апреля при организации Ассоциации СИЗ и Центра исследований и разработок в области безопасности и здоровья прошла «Онлайн конференции по охране труда 2020». Масштабное мероприятие собрало порядка 12 тысяч участников (подключений) из разных стран мира.

Впервые в истории таких масштабных мероприятий по охране труда был поднят вопрос связи корпоративной социальной ответственности и охраны труда в рамках устойчивого развития. Инициатором панельной дискуссии выступило коммуникационное агентство MALTILOG, а модератором – генеральный директор Светлана Мальцева. На сегодняшний момент агентство является первым информационным оператором по сопровождению таких проектов в области корпоративной нефинансовой отчетности и безопасности на рабочих местах и обладает уникальными компетенциями по PR-продвижению этой сферы.

«Тема охраны труда как одного из главных показателей уровня корпоративной социальной ответственности предприятия - направление в нашей стране новое. И пока же у самих специалистов по охране труда довольно разрозненное представлением об этом, - комментирует Светлана Мальцева. - В то же время весь мир уже работает над реализацией 17 принципов ОНН по устойчивому развитию, в которых охрана труда – один из самых важных параметров. Нас всех ожидает большое количество изменений, связанных с введением законопроекта Минэкономразвития о подготовке социальной отчетности компаний. В нем вопросы охраны труда выносятся на первый план. Однако уже сейчас возникает много вопросов со стороны крупного бизнеса относительно отчетных показателей, специфики формирования и подачи отчетности. И тем не менее, высокий интерес участников конференции к этой теме продемонстрировал желание развивать и повышать уровень культуры безопасности труда».

Казалось бы, у агентства МАЛТИЛОГ есть все условия, чтобы просто работать и зарабатывать деньги, выполняя задачи своих заказчиков. Отличная репутация, райтеры, редакторы, дизайнеры, smm специалисты, менеджеры и администраторы - прекрасная слаженная команда, работающая, как часы. Но в свое время агентство не пошло по традиционному пути обычной коммуникационной компании, которых сотни на рынке, а выбрало довольно непростой путь первого агентства в сфере социальной ответственности.

Нынешний мир после пандемии никогда уже не будет прежним. Мы навсегда изменились. На первый план вышли темы человеческих взаимоотношений, ответственности людей и государств друг перед другом, заботы о собственном здоровье и экологии той земли, где мы живем.
И мы продолжаем этот путь!

Image

EKF продолжает наращивать складские мощности

EKF в 2023 году расширил площади складских комплексов на 37%. Увеличились объемы хранения, мощности по обработке товаров, повысилась доступность электротехнической, IT продукции и комплексных...

Image

«United Medical Tourism Expo» - место встречи лидеров медицинского туризма со всего мира!

22 и 23-го мая 2024-го года в столице Азербайджана - Баку в отеле Hyatt Regency состоится очередная международная выставка медицинского туризма “United Medical Tourism Expo”....

Image

22 марта в Коломне состоится Муниципальный Форум Креативных индустрий - «КреативТерра»

Ключевая тема форума: «Креативные индустрии как драйвер развития территории».

Image

ПИЩЁВКА3D: ВМЯСО – открываем новые горизонты

Главная независимая конференция для мясопереработчиков «ПИЩЁВКА3D: ВМЯСО» пройдет 3-5 апреля 2024 в Красной Поляне на высоте 960 метров.

Image

СИТЕК, разработчик 1С:WMS Логистика. Управление складом примет участие в выставке TransRussia 2024

Компания СИТЕК, разработчик 1С:WMS Логистика. Управление складом примет участие в выставке TransRussia 2024.

Image

СПК в области сварки провело заседание в канун 10-летия НСК

12 марта в рамках деловой программы XXIV Международной выставки «Металлообработка. Сварка ‒ Урал» состоялось пленарное заседание, посвященное десятилетию Национальной системы квалификаций. Организатором встречи выступил Совет по...

Image

В МИД РФ прошла встреча с послами стран Организации исламского сотрудничества

На встрече присутствовали Чрезвычайные и полномочные послы иностранных государств в России, Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Татарстан, Духовные управления мусульман и...

Image

Всего неделя до конференции, после которой статистики вырастут!

Конференция «PRO деньги для медбизнеса» для тех, кто хочет:

Image

Республика Татарстан оказывает гуманитарную помощь

24 февраля 2022 г. – важная дата в истории России.

Image

РСПП и АНД провели XIII Всероссийский форум по корпоративному управлению «Пути развития в новом мире»

XIII Всероссийский форум по корпоративному управлению «Пути развития в новом мире» и торжественная церемония награждения победителей ХVIII Национальной премии «Директор года»...

Image

Журналисты России обсудят профессиональные вопросы на Форуме деловых СМИ

Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России и Медиагруппа «Россия сегодня» приглашают журналистов и руководителей СМИ принять участие в XV Всероссийском форуме деловых...

Image

V юбилейный творческий проект «Мир женщин» стартовал в г. Химки

Открытие мероприятия состоялось 1 марта в музейно-выставочном комплексе «Артишок» ПКиО им. Толстого. Завершение проекта состоится 31...

Image

Заседание Совета по развитию женского предпринимательства прошло в ЦС ТПП при участии коллег из Анапы и Хакасии

6 марта в ЦС ТПП состоялось заседание членов Совета по развитию женского предпринимательства под руководством председателя Совета, первого вице-президента палаты...

Image

В Москве объявлены победители XVIII Национальной премии «Директор года»

28 февраля 2024 года в отеле «Карлтон Москва» прошла торжественная церемония вручения XVIII Национальной премии «Директор года»....

Image

Международный форум женского бизнеса прошёл в Красноярске

5 марта в ДК «Свердловский» прошёл Международный межрегиональный форум деловых женщин стран БРИКС, БРИКС+ и Средней Азии, организованный Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой....

Image

Опубликован мониторинг рынков труда в сфере сельского хозяйства, ЖКХ и финансово-кредитной отрасли

В рамках мониторинга рынка труда-2023 Национальное агентство развития квалификаций совместно с советами по профессиональным квалификациям провело социологические и экспертные опросы...

Image

Вышел мониторинг рынка труда Москвы, Республики Татарстан и Новгородской области

Национальное агентство развития квалификаций опубликовало результаты исследования рынка труда Москвы, Республики Татарстан и Новгородской области, проведенного в целях развития Национальной системы...

Актуальные комментарии