Image

Трассу «Формулы-1» в Сочи подарят некоммерческой организации

Автодром в Сочи, на котором проводится российский этап «Формулы-1», снимут с баланса Краснодарского края и подарят некоммерческой организации «Росгонки». Гран-при проходит раз в год, а компания хочет сделать трассу круглогодичной

Источник: © РБК (Ссылка)

Трассу «Формулы-1» в Сочи, на которой с 2014 года проводится Гран-при России, могут безвозмездно передать в собственность специализированной некоммерческой организации, следует из уведомления о начале разработки законопроекта, которое сегодня опубликовал Минфин. Трасса будет передана созданной в конце прошлого года АНО «Росгонки», которую возглавляет сын бывшего топ-менеджера ВТБ, сообщил действующий эксплуатант трассы — НАО «Центр «Омега», принадлежащий администрации Краснодарского края.

«По одному из сценариев «Росгонки» как следующий правообладатель контракта [на проведение российского этапа «Формулы-1» — Гран-при России] может быть и эксплуатантом этой трассы», — сообщил помощник курирующего эту тему вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус. Генеральный директор «Росгонок» Алексей Титов (чемпион России по раллийным гонкам и сын бывшего первого зампреда ВТБ Василия Титова) сказал, что «вариант передачи автодрома на баланс АНО «Росгонки» прорабатывается».

«Да, передаем [автодром] автономной некоммерческой организации «Росгонки», — сообщили в пресс-службе НАО «Центр «Омега».

Компания-промоутер «Росгонки» была зарегистрирована в форме автономной некоммерческой организации 1 декабря 2017 года, следует из данных ЕГРЮЛ. Учредителями стали «Центр Омега» (действующий обладатель прав на проведение Гран-при России, владелец «Сочи Автодрома»), Российская автомобильная федерация и ВТБ, который является титульным спонсором сочинского Гран-при. ВТБ не исключает финансирования АНО «Росгонки» «в случае пропорционального участия в организации основных спонсоров гонок», уточнили в пресс-службе банка.

АНО «Росгонки» создана для подготовки и проведения Гран-при России «Формулы-1», организации работы «Сочи Автодрома» и развития автомотоспорта, говорил ранее Джус. Компания планирует, что автодром будет работать круглогодично, то есть не ограничиваться только ежегодным проведением гонок «Формулы-1».

Власти Краснодарского края ранее высказывались о необходимости продать «Сочи Автодром». Председатель законодательного собрания региона Владимир Бекетов говорил, что содержать трассу слишком дорого. Журнал Forbes приводил оценку стоимости автодрома — €120 млн. Но проведение таких спортивных мероприятий, как этап «Формулы-1» — всегда убыточный проект для региона, отмечало издание со ссылкой на экспертов.

Непокрытый убыток «Центра «Омега» на конец 2016 года составлял 21,8 млрд руб., следует из отчетности компании, хотя в 2016 году она получила чистую прибыль в 8,5 млрд руб.

«Омега» отдаст трассу бесплатно, следует из уведомления Минфина. Кроме того, безвозмездная передача трассы будет освобождена от НДС, следует из уведомления. По общей норме организация, даже если дарит имущество, обязана уплатить НДС с его собственности. Но для безвозмездной пере​​дачи олимпийских объектов в Сочи временно — до 1 января 2017 года — действовало исключение, и теперь Минфин планирует ввести такое же исключение для передачи сочинского автодрома.

Из проекта Минфина следует, что есть и второй вариант — что автодром будет передан в государственную собственность. Был направлен запрос в Минфин.

Изначально основные расходы на Гран-при России обеспечивались за счет бюджета Краснодарского края — в 2014–2015 годах на проведение этапа гонок в Сочи регион потратил 8,6 млрд руб. В мае 2016 года компания ЛУКОЙЛ инвестировала 2 млрд руб. в проведение гонки Гран-при России. Зимой 2017 года титульным спонсором Гран-при России «Формулы-1» стала группа ВТБ.

В феврале 2017 года вице-премьер Дмитрий Козак сообщил о продлении контракта на проведение Гран-при России «Формулы-1» в Сочи до 2025 года (с 2021 года).

Актуальная стоимость автодрома составляет около $83–90 млн (с учетом двух лет эксплуатации и убыточности проекта), полагает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. «Автодромы в основном всегда убыточны, так как этапы гонок проводятся редко, а вне гонок их заработок достаточно скромный, — сказал Худалов. — При этом сам этап гонок достаточно затратный и может обходиться до $60 млн и больше». Доходность автодрома зависит от выручки от продажи билетов и спонсорской помощи минус затраты на амортизацию. Продажа билетов для 55 тыс. зрителей на три дня соревнований приносит максимум $10 млн, отмечает эксперт. Остальные деньги в теории должны приносить спонсорские контракты, но в России спонсорство пока развито недостаточно, рассуждает Худалов.

Для дополнительной монетизации объекта вне проведения гонок возможно проведение трек-дней для автомобилистов или «гражданских» мероприятий, не связанных с автотранспортом напрямую, отмечает младший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов. «То же «Московское кольцо», сертифицированное по высшей категории FIA, принимает соревнования еще десятка серий», — указывает Смирнов.

Image

25 сентября 2025 года прошел Инвест-Форум "Технологии и Возможности"

25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...

Image

Форум лидеров: вместе определяем будущее промышленного развития!

С 29 по 31 октября 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» состоится XXIХ Международный форум-выставка «Российский промышленник», который является федеральной площадкой, объединяющей руководителей...

Image

Круглый стол о парковках на дорогах общего пользования прошел в новокузнецком представительстве Кузбасской ТПП

2 октября в представительстве Кузбасской ТПП в Новокузнецке состоялся круглый стол на тему: «Создание и использование парковок (парковочных мест), расположенных на...

Image

Синтезис 2025: ключевые итоги Конгресса по нефтепереработке и нефтехимии в Нижнем Новгороде

29-30 сентября в Нижнем Новгороде состоялся Конгресс по нефтепереработке и нефтехимии: Синтезис 2025....

Image

В Кузбасской ТПП состоялась встреча представителей бизнеса с генеральным директором Шанхайской компании Manya

1 октября в Кузбасской ТПП состоялась деловая встреча представителей компаний региона с госпожой Майей Мань, генеральным директором компании SHANGHAI MANYA INDUSTRY...

Image

ГТК «Русмарин» проведёт эксклюзивный бизнес-завтрак по импорту из Китая

1 октября в Москве состоится деловое мероприятие Группы транспортных компаний «Русмарин» под названием «Китайский дракон: как приручить импорт или как Китай заменяет Европу». Об уникальной программе события и его...

Image

Новый выпуск облигаций компании «Электрорешения»

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о начале сбора заявок на выпуск 2-летних облигаций серии 001Р02 объемом 1 млрд рублей. Сбор заявок стартует 2 октября 2025 года с 11 до 16 часов (мск)....

Image

В РСПП обсудили возможности развития кадрового потенциала в России и зарубежом

Состоялось заседание Подкомитета по развитию международного кадрового потенциала в рамках Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), что стало значимым шагом в разработке государственной...

Image

Подводим первые итоги Пятого фестиваля рабочих профессий в автомобилестроении ВОЛИН ФЕСТ 2025!

Несколько месяцев тщательной подготовки команды профессионалов и вот он – результат совместной работы – Фестиваль ВОЛИН ФЕСТ...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы маркировки товаров групп автоиндустрии

25 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, на обсуждение которого были вынесены вопросы обязательной маркировки смазочных...

Image

InRussia 2025: Международная платформа для развития промышленного партнерства

Ключевые представители российского и зарубежного бизнеса вновь соберутся на Международном форуме-выставке «InRussia 2025», ключевой платформе для знакомства мирового сообщества с потенциалом...

Image

Руководители компании «Электрорешения» (бренд EKF) вошли в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров 2025»

Москва, 23 сентября 2025 — Руководители ООО «Электрорешения», официального представителя бренда EKF в России, успешно вошли в престижный рейтинг «ТОП-1000 российских...

Image

Катырин: в России планируется расширение сети отделений Морской арбитражной комиссии

В России обсуждается создание новых отделений Морской арбитражной комиссии (МАК) при Торгово-промышленной палате РФ, в том числе в Новороссийске. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили потенциал гастрономии как сферы бизнеса креативных индустрий в регионе

23 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Гастрономия Кузбасса: от местных традиций к креативной индустрии будущего», в...

Image

Россия устойчивого будущего: ESG-трансформация регионов и бизнеса

16 сентября в Москве на площадке Цифрового делового пространства в рамках «Форума устойчивого развития городов» эксперты обсудили национальную ESG-повестку, трансформацию корпоративных стратегий, региональное развитие и...

Image

Первая «Евразийская премия «Ассамблеи автомобилистов»

18 ноября 2025 года в самом центре Петербурга, в концертном зале «Аврора», пройдёт торжественная церемония награждения лауреатов и победителей первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Её учредили: главная радиопередача...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.